Тема: Получение и передача переменного электрического тока. Трансформаторы.
Цели урока:
Знакомство с понятием переменный ток; рассмотрение устройства и принципа действия генератора переменного тока; конкретизация представления о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой; рассмотрение устройства и назначения трансформатора.
Развитие у учащихся практических навыков исследовательского характера, умений анализировать, делать выводы, навыков обработки информации..
Формирование культуры умственного труда, коммуникативных качеств личности.
Изучение сущности явления самоиндукции; знакомство с величиной индуктивность, формулой для расчета энергии магнитного поля, выяснение физического смысла этой формулы.
Развитие логического мышления, внимания, умений анализировать результаты эксперимента, делать выводы.
Воспитание культуры умственного труда; интереса к физике; формирование коммуникативных качеств личности.
Образовательная: изучение физических особенностей явления электомагнитной индукции, введение понятия: электомагритная индукция, индукционный ток; формулировка правила Ленца.
Развивающая: формирование у учащихся умения выделять главное и существенное в излагаемом материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, точности и четкости при ответе, формирование коммуникативных качеств личности, культуры умственного труда.
Повторение знаний законов постоянного тока, понятий силы тока, напряжение, сопротивление тока; изучение устройств электронагревательных приборов, физической основы работы лампы накаливания; знакомство с понятием короткое замыкание, применением предохранителей.
Развитие представлений о применении электроприборов в быту; развитие мышления, умений анализировать, делать выводы.
Воспитание физического мировоззрения, интереса к физике; формирование представлений о правилах ПБ при работе электроприборов; формирование коммуникативных качеств личности.
Введение понятий работа и мощность электрического тока; выяснение от чего зависит работа и мощность тока;
развитие интеллекта учащихся при наблюдении опытов и решении задач; умения устанавливать причинно-следственные связи; развитие экспериментальных навыков, умений анализировать, делать выводы;
формирование представлений о безопасном использовании электроприборов; воспитание культуры умственного труда, коммуникативных качеств личности, интереса к физике.