продолжение изучения условий плавания тел, рассмотрение физических способов плавания судов, устройства судов;
совершенствование умения характеризовать поведение тел в жидкости и газа, развитие логического мышления, исследовательских навыков, внимания, умений анализировать, делать выводы;
воспитание интереса к физике; формирование коммуникативных качеств личности, культуры умственного труда.
Формулировка условий плавания тел в жидкости; установление соотношения между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел;
развитие умения учащихся проводить опыты и делать из них выводы; умения решать качественные задачи; развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
воспитание интереса к предмету; воспитание культуры в организации учебного труда.
Образовательные: выяснение природы выталкивающей силы; изучение закона Архимеда (история открытия, зависимость от других величин, вывод и формулировка закона, экспериментальное подтверждение закона.)
Развивающие: развитие логического мышления, умений выдвигать гипотезы, делать выводы, применять полученные знания для решения задач. Воспитательные: формирование ответственного отношения к интеллектуальному труду, коммуникативных качеств личности, интереса к физике.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Углубление знаний о понятие внутренняя энергия, способов ее изменения; вывод формулы работы газа в термодинамике, определение ее геометрического смысла;
Развитие логического мышления путем сравнения механической работы и работы в термодинамике, умения делать выводы, решать задачи;
Воспитание интереса к физике; культуры умственного труда; физического мировоззрения.
Тема: Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха.
Цель урока:
Углубление знаний по теме «Фазовые переходы жидкость-пар»; изучение понятия насыщенный пар, понятия абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы, изучение устройства и принципа действия приборов для измерения влажности воздуха;
Развитие представлений о взаимных превращениях пар-жидкость, логического мышления, умений анализировать, делать выводы;
Воспитание интереса к физике, осознания важности понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.