Образовательные: обеспечение усвоения сложного понятия «Физическая картина мира» (ФКМ), через обобщение курса физики и астрономии, раскрытия фундаментальных физических идей, их диалектико-материалистического толкования.
Воспитательные: обеспечение осознания учащимися своего места в материальном физическом мире, выработка интереса к этому миру с целью формирования собственной позиции; развитие познавательной самостоятельности учащихся, способствование их нравственному и эстетическому воспитанию.
Развивающие: развитие умения выделять главное, существенное, сравнивать изучаемые факты, логически излагать мысли; развивать у учащихся умения находить аналогии, приводить собственные примеры физических явлений в окружающей действительности; развивать эмоции, для чего создавать на уроке ситуации удивления, парадоксальности.
Знакомство с понятием ядерные реакции; обучение умению определять неизвестный продукт реакции с использованием законов сохранения массового числа и заряда, обосновать существование ядерной энергии как одной из форм энергии, умению вычислять энергетический выход ядерных реакций; знакомство с механизмом протекания цепной реакции, понятием критической массы, факторами, определяющими протекание цепной реакции; устройством и принципом работы ядерного реактора.
развитие логического мышления; развитие монологической и диалогической речи; развитие у учащихся мыслительных операций: анализа, сравнения, обучения. Формирование представления о целостности картины мира
раскрытие роли эксперимента в научном познании; формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся; развитие познавательного интереса к физике.
Образовательная: изучение закона радиоактивного распада; знакомство с понятием период полураспада;
Развивающая: развитие внимания, мышления, умений анализировать, делать выводы; развитие умений применять закон радиоактивного распада для решения задач;
Воспитательная: воспитание культуры умственного труда, навыков самостоятельной работы, коммуникативных качеств личности.
Тема: Радиоактивные превращения. Энергия связи атомных ядер.
Цель:
Рассмотрение видов радиоактивных превращений; формулировка правил смещения; знакомство с понятием энергия связи атомных ядер;
Развитие внимания, мышления, умений анализировать, делать выводы; развитие межпредметных связей с химией;
Воспитание интереса к физике, умений слышать и слушать; формирование коммуникативных качеств личности, ответственного отношения к интеллектуальному труду.
изучение постулатов Бора, раскрывающие основные свойства атома, их значимость в развитии физической науки; рассмотрение устройства и принципа действия лазеров.
развитие логического мышления, естественнонаучное миропонимание о строении вещества.
воспитание стремления учащихся демонстрировать собственные достижения, коммуникативных качеств личности.