Воскресенье, 19.05.2024, 04:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Разработки уроков [44]
Здесь представлены конспекты уроков
Презентации [12]
Презентации
Документы [18]
Документы
Рабочие программы [7]
Рабочие программы
Материалы к уроку [7]
В данной категории вы найдете материалы для учителей
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок физики в 8 классе "Работа и мощность тока"
[ Скачать с сервера (43.5 Kb) ] 28.02.2015, 14:26

Урок физики № 44 в 8 классе

Дата:

Тема: "Работа и мощность тока"

Цель:

  • Введение понятий работа и мощность электрического тока; выяснение от чего зависит работа и мощность тока;
  • развитие интеллекта учащихся при наблюдении опытов и решении задач; умения устанавливать причинно-следственные связи; развитие экспериментальных навыков, умений анализировать, делать выводы;
  • формирование представлений о безопасном использовании электроприборов; воспитание культуры умственного труда, коммуникативных качеств личности, интереса к физике.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: смешанная.

Д/з: § 50-52.

Ход урока

I.Орг.момент.

II.Анализ контрольной работы

  1. Результаты.
  2. Типичные ошибки.

III.Объяснение нового материала (сопровождается использованием флеш-модели).

1.Фронтальный опрос. Повторение.

     Вопросы:

  • Что называют электрическим током?
  • Каковы условия существования тока?
  • Какие существуют виды источников тока?
  • Назовите характеристики тока.
  • Что такое сила тока?
  • Что такое напряжение?
  • Как зависит напряжение на участке цепи от силы тока в ней?
  • Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
  • Перечислите какие действия оказывает электрический ток?

 

2.Работа тока.

-Итак, ток оказывает химическое, магнитное, тепловое, световое действие. При этом ток совершает работу? (да, совершает)

-Приведите примеры, где ток совершает работу? (вентилятор, миксер, электрический чайник, лампа и т. д.)

Создание проблемной ситуации.

-Давайте подумаем: от чего зависит работа тока?

Демонстрация опытов согласно схемам (флеш-модель)

http://festival.1september.ru/articles/521465/ris2.jpg

Схемы цепей показывает на экране

Ученики видят, что лампа в (1) светит ярче, чем лампа в (2). Сила тока в цепях одинаковая, а напряжения разные.

Значит, работа тока зависит от напряжения.

Вывод: A~U

Этот вывод записывается в тетрадь .

-Давайте выясним, еще от чего зависит работа тока .

Работа в группах.

Соберите цепь согласно схеме, представленной на экране  

Схема (рис.3)

http://festival.1september.ru/articles/521465/ris3.jpg

-Измените силу тока реостатом (при увеличении силы тока лампа светит ярче).

Значит, работа тока зависит от силы тока

Вывод: A~I

Записываем вывод в тетрадь.

-Если лампа будет работать 1 час, большую работу совершит ток? (да)

Значит, работа тока зависит от времени работы цепи

Вывод: A~t

http://festival.1september.ru/articles/521465/ris4.jpgЗаписываем вывод на доску и в тетрадь.

Теперь выведем формулу для расчета работы тока на основе результатов наших опытов и рассуждений (рис.4).

- Вспомним, в чем измеряется работа? ( в Джоулях )

[А ] = [ Дж ] = [ А .В .c]

-Чтобы измерить работу тока, надо взять амперметр, вольтметр и часы, все это сочетается в счетчике электрической энергии, которые есть в наших домах.

 

3.Мощность тока.

Но одинаковую работу можно совершить за различное время. Например, нагрев воды электрическим чайником старой и новой модели.

-Какой величиной характеризуется быстрота выполнения работы? ( мощностью: N=A/t )

-В чем измеряют мощность? (в Ваттах)

http://festival.1september.ru/articles/521465/ris5.jpg-Мощность электрического тока обозначается P.

P- мощность электрического тока.

-Выведем формулу мощности электрического тока (рис.5)

Для измерения мощности нужны: амперметр и вольтметр - это сочетается в ваттметре.

 

4.Единицы работы тока, применяемые на практике.

  1. =Pt? [1кВт•ч]

-эл.счетчики;

- плата за электроэнергию.

IV.  Закрепление

  1. Упр.24 (3) – устно;
  2. Упр. 24 (2) – совместная работа;
  3. Упр. 25 (2) – самостоятельно.

V.Подведение итогов.

VI.Рефлексия.

VII. Домашнее задание

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: priural
Просмотров: 955 | Загрузок: 48 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы