Знакомство с различными моделями строения атома; изучение опыта Резерфорда, модель атома Резерфорда.
Развивающие: развитие мышления, умения анализировать, сравнивать, делать логические выводы.
Воспитательные: формирование навыков интеллектуальной коллективной работы; воспитание основ нравственного самосознания (мысль: ответственность ученого, первооткрывателя за плоды своих открытий); навыков самостоятельной работы
Изучение новой физической величины электроемкость, введение единицы измерения электроёмкости; рассмотрение устройства и назначения конденсатора, зависимости электроёмкости конденсатора от его геометрической конструкции; рассмотрение формул нахождения электроемкости параллельно и последовательно соединенных конденсаторов;
Развитие логического мышления, внимания, умений анализировать, делать выводы;
Воспитание культуры умственного труда; формирование представлений о роли советских ученых в изобретении радио, интереса к физике.
Тема: Силовая характеристика электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.
Цели:
Образовательная: формирование углубленных представлений об электрическом поле и напряженности как об одной из важнейших силовых характеристик электрического поля (применение принципа суперпозиции для определения суммарной напряженности электрического поля, создаваемого различными зарядами);
Развивающая: развитие у обучающихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие навыков самостоятельной работы с информацией, навыков графической культуры, интеллектуального воображения;
Воспитательная: формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, ответственности, исполнительности, внимательности и самостоятельности, навыков самооценки.