Среда, 15.05.2024, 15:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Разработки уроков [44]
Здесь представлены конспекты уроков
Презентации [12]
Презентации
Документы [18]
Документы
Рабочие программы [7]
Рабочие программы
Материалы к уроку [7]
В данной категории вы найдете материалы для учителей
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок физики в 10 классе "Электроемкость. Конденсатор"
[ Скачать с сервера (22.2 Kb) ] 28.02.2015, 14:42

Урок физики № 54 в 10 классе.

Дата:

Тема: Электроемкость. Конденсатор.

Цель:

  • Изучение новой физической величины электроемкость, введение  единицы измерения  электроёмкости; рассмотрение устройства и назначения конденсатора, зависимости электроёмкости конденсатора от его геометрической конструкции; рассмотрение формул нахождения электроемкости параллельно и последовательно соединенных конденсаторов;
  • Развитие логического мышления, внимания, умений анализировать, делать выводы;
  • Воспитание культуры умственного труда; формирование представлений о роли советских ученых в изобретении радио, интереса к физике.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: лекция с элементами беседы.

Д/з: § 99-101.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Физический диктант по формулам.
  1. Закон Кулона;
  2. Напряженность эл.поля;
  3. Потенциальная энергия;
  4. Работа эл.поля;
  5. Потенциал;
  6. Связь U и Е;
  7. Работа через разность потенциалов.
  1. Объяснение нового материала (сопровождается презентацией+флеш-модель).
  1. Электроемкость

Демонстрация  Электрометр, пробный шарик.

Зарядка электрометра с помощью пробного шарика. Если заряды удвоить? 
Увел. Е – увел. А – увел. U, следовательно, q/U не зависит от заряда. 
q/U = 2q/2U = 3 q/3U = … = const 
q/U = C – ф.в., характеризующая способность 2-х проводников накапливать электрический заряд.

Определение: величина, характеризующая способность проводника накапливать эл.заряд.

С = , единица измерения 1Ф.

  1. Конденсаторы.

Конденсатор  представляет  собой  два проводника,   разделенные  слоем  диэлектрика,   толщина  которого   мала по  сравнению с размерами проводников. Проводники   называются обкладками конденсатора.

Простейший плоский конденсатор состоит из двух одинаковых параллельных пластин, находящихся на  малом  расстоянии друг от друга.  Если заряды пластин  одинаковы по модулю и противоположны по знаку, то силовые линии электрического поля начинаются на положительно  заряженной обкладке конденсатора и оканчиваются  на отрицательно  заряженной. Поэтому     почти    все    электрическое    поле   сосредоточено внутри конденсатора и однородно.

Заряд конденсатора – это абсолютное значение заряда одной из обкладок.

Емкость плоского конденсатора определяется площадью его пластин и расстоянием между ними. Кроме того емкость конденсатора зависит от свойств диэлектрика между пластинами. Так как диэлектрик ослабляет поле, то электроемкость при наличии диэлектрика увеличивается.

Электроемкость плоского конденсатора равна   

 

 

 

 

  1. Энергия заряженного конденсатора.

http://class-fizika.narod.ru/10_11_class/10_elstat/28-2.jpg

  1. Виды конденсаторов.

Различные типы конденсаторов.

Обычный технический бумажный конденсатор состоит из двух полосок алюминиевой фольги, изолированных друг от друга и от металлического корпуса бумажными лентами, пропитанными парафином. Полоски и ленты туго свернуты в пакет небольшого размера.

В радиотехнике широко применяют конденсаторы переменной емкости. Такой конденсатор состоит из двух систем металлических пластин, которые при вращении рукоятки могут входить одна в другую. При этом меняются  площади перекрывающихся поверхностей пластин и их емкость. Диэлектриком в них служит воздух.

Работа с учебником; сообщения уч-ся.

  1. Соединения конденсаторов.
  • Параллельное соединение: C = C1 + C2
  • 63166759381316-18Последовательное соединение:

 

  1. Закрепление.
  1. Разбор задач стр. 285;
  2. Задача на слайде;
  3. Упр. 18 (3) – письменно.
  1. Итог урока.
  2. Рефлексия.
  3. Д/з.

 

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: priural
Просмотров: 2660 | Загрузок: 305 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы