Понедельник, 29.04.2024, 01:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Разработки уроков [44]
Здесь представлены конспекты уроков
Презентации [12]
Презентации
Документы [18]
Документы
Рабочие программы [7]
Рабочие программы
Материалы к уроку [7]
В данной категории вы найдете материалы для учителей
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок физики в 11 классе "Закон радиоактивного распада"
[ Скачать с сервера (136.0 Kb) ] 28.02.2015, 14:50

Урок физики  11 классе

Дата:

Тема: Закон радиоактивного распада.

Цели урока:

Образовательная: изучение закона радиоактивного распада; знакомство с понятием период полураспада;

Развивающая: развитие внимания, мышления, умений анализировать, делать выводы; развитие умений применять закон радиоактивного распада для решения задач;

Воспитательная:  воспитание культуры умственного труда, навыков самостоятельной работы, коммуникативных качеств личности.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированная.

Д/з: §101,102, упр. 14 (3)

Ход урока

I.Орг.момент.

                II.            Повторение.

 

1.Задание со слайда

  • Записать реакции альфа-, бета- и положительного бета-, гамма-распадов.
  • 2. Какое ядро получится из ядра изотопа  после одного альфа-распада и двух бета-распадов?
  • 3. Из какого ядра после одного альфа-распада и одного бета-распада образуется ядро ?
  • 4. В результате скольких альфа- и бета-распадов из ядра  образуется ядро ?
  • 5. Какой из следующих изотопов не может образоваться из  в результате нескольких последовательных альфа- и бета-распадов?
  • 1)    2)    3)    4)
  1. Подготовка к ЕГЭ (слайд)

3.      Тестирование (Приложение)

 

 

Ответы:

 

1

2

3

4

1 вар

б

а

в

13 протонов

14 нейтронов

2 вар

б

в

а

11 протонов

13 нейтронов

 

 

             III.         Объяснение нового материала

Закон радиоактивного распада - закон, открытый Фредериком Содди и Эрнестом Резерфордом экспериментальным путём и сформулированный в 1903 году. Этот закон считается основным законом радиоактивности, из него было извлечено несколько важных следствий.

Работа в группах.

Используя различные источники информации ответить на вопросы.

1 группа:

1)Что такое период полураспада? (Определение, обозначение, пример)

2)Имеется 200 радиоактивных атомов. Сколько останется атомов через 3 периода полураспада? Объяснить расчёты.

3)Выписать формулу закона радиоактивного распада с объяснением всех величин, входящих в неё.

2 группа:

1)Вывести формулу закона радиоактивного распада (с объяснением).

2)Привести примеры для периодов полураспада веществ, упомянутых в §80.

3)Как вы понимаете высказывание: «Закон радиоактивного распада является статистическим законом»?

Итак, N0 - количество радиоактивных атомов в начальный момент времени (t = 0).

Пусть N - количество радиоактивных атомов, оставшихся нераспавшимися через время t. Тогда при t = 0 N = N0

?: Сколько радиоактивных атомов N останется нераспавшимися по прошествии одного периода полураспада, к моменту времени t = Т?

О: 

?: Сколько радиоактивных атомов N останется нераспавшимися по прошествии двух периодов полураспада, к моменту времени t = 2Т?

О: 

?: Сколько радиоактивных атомов N останется по прошествии трех периодов полураспада, к моменту времени t = 3Т?

О: 

:

?: Сколько радиоактивных атомов N останется по прошествии n периодов полураспада, к моменту времени t = nТ?

О: , где . Подставим и преобразуем:  (для решения задач);

 (более компактная запись).

Последнее выражение - закон радиоактивного распада. Он позволяет вычислить количество нераспавшихся ядер в любой момент времени (зная количество атомов в начальный момент времени).

 

3 группа:

1)Как пользуясь формулой (10.1) в §80 определить период полураспада? (примените знания математики)

2)Что можно сказать о времени существования отдельных радиоактивных атомов?

3)Что такое среднее время жизни атомов?

Заслушиваются ответы групп. Самым активным учащимся ставится оценка.

 

IV.Закрепление.

Упр. 14 (2) – письменно.

V.Итог урока.

VI.Рефлексия.

VII.Д/з.

 

 

 

 

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: priural
Просмотров: 3971 | Загрузок: 558 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы