Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Индивидуальная план повышения квалификации педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать план.
История возникновения метода проектов
восходит ко второй половине XIX в. Как известно, появился он в США и
основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической
педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж. и Э.
Дьюи, X. Килпатрик, Э. Коллингс). Ведущая идея данной научной школы состояла в
том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все
из жизни, все для жизни». В 20-х гг. XX в. метод проектов привлек внимание
советских педагогов. Сторонники метода проектов в Советской России В.Н.
Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев провозгласили его единственным средством
преобразования школы учебы в школу жизни, с помощью которого приобретение
знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся. Cовременные сторонники метода
проектов Пахомова Н.Ю., Сиденко А.С.
Источник - Астрофизический портал-http://www.afportal.ru/physics/prize Здесь представлены люди, получившие Нобелевскую премию по физике. Благодаря их трудам и трудам их последователей сейчас мы пользуемся вещами, которые невозможно было представить несколько веков назад.