Среда, 15.05.2024, 13:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Разработки уроков [44]
Здесь представлены конспекты уроков
Презентации [12]
Презентации
Документы [18]
Документы
Рабочие программы [7]
Рабочие программы
Материалы к уроку [7]
В данной категории вы найдете материалы для учителей
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Строение вещества. Молекулы
[ Скачать с сервера (18.9 Kb) ] 19.01.2014, 18:04

Урок физики №5 в 7 классе

Тема урока: Строение вещества. Молекулы

Дата:

Цели:

  • представление о строении вещества, об атоме и молекуле как о модели строения вещества;
  • развитие экспериментальных и исследовательских навыков; развитие о материальности предметов и объектов, умений делать общие выводы из наблюдений;
  • воспитание коммуникативных качеств личности, умений работать в группе.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: лекция с элементами исследования.

Д/з: § 7,8, подгот. к лаб.раб.№2.

 

ХОД УРОКА

       I.            Организационный момент.

    II.            Проверка д/з.

Индивидуальная работа по карточкам.

Задание: определить цену деления прибора и объем жидкости.

 III.            Объяснение нового материала.

1.      Строение вещества.

 Групповая работа.

Карточка № 1.

Приборы и материалы:

Мел, пузырек с кристаллами марганцево-кислого калия, 3 стакана с чистой водой, стеклянная палочка.

Ход работы

1.      Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел?

2.      Бросьте в стакан с чистой водой несколько крупинок марганцовки. Размешайте раствор палочкой и перелейте несколько капель во второй стакан, затем повторите эту процедуру еще раз. Сравните цвет раствора во всех трех стаканах.

3.      Ответьте на вопросы:

·         сохранилось ли основное свойство вещества – цвет?

·         можете ли вы сделать предположение о том, сколько частичек марганцовки осталось в третьем стакане? А сколько их тогда было в первом стакане?

·         вспомнив размеры кристалликов, брошенных вами в воду, можете ли вы сказать, что- либо о размерах мельчайших частиц вещества?

Карточка № 2.

Приборы и материалы:

Колба с подкрашенной водой, пробка со вставленной в неё трубкой, маркер, штатив, асбестовая подставка, спиртовка.

Ход работы

1.      Положите подставку на держатель штатива, поставьте на него колбу, отметив маркером уровень воды в трубке. Попросите учителя зажечь спиртовку.

2.      Наблюдайте, что происходит с уровнем воды в течение 2-3 минут, после чего сообщите учителю об окончании опыта. Обсудите результат опыта.

Карточка № 3.

Приборы и материалы:

Прибор для демонстрации расширения твердых тел.

Ход работы

1.      Проверьте, легко ли проходит шарик в кольцо.

2.      Нагревайте шарик около одной минуты в пламени спиртовки. Проходит ли теперь шарик в кольцо?

3.      Объясните результат.

Карточка № 4.

Приборы и материалы:

Колба, пробка со вставленной в неё трубкой в ней подкрашенная капля, штатив, асбестовая подставка, спиртовка.

Ход работы

3.      Положите подставку на держатель штатива, поставьте на него колбу. Попросите учителя зажечь спиртовку.

4.      Наблюдайте, что происходит с каплей в трубке в течение 2-3 минут, после чего сообщите учителю об окончании опыта. Обсудите результат опыта.

 Попробуйте выдвинуть гипотезу о строении газа.

 

- ОБСУЖДЕНИЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ И ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.

? Почему тела кажутся сплошными?

2.      Молекулы. Атомы.

Молекула – мельчайшая частица данного вещества.

·         Молекулы одного и того же вещества;

·         Молекулы разных веществ;

·         Размеры молекул.

 IV.            Закрепление.

1.      Задания со слайда;

2.      № 43-45, 49, 50,52 - устно

    V.            Итог урока.

 VI.            Рефлексия.

VII.            Д/з.

гр��{���a�приставка «нано» обозначает «карлик». Это технологии работы с веществом на уровне отдельных частиц. Разработки в этой области будут способствовать миниатюризации  приборов и технических приспособлений, затронут практически все области промышленности и общества, все сферы жизни человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

       Тема урока: «Физика и техника». Урок носит ознакомительный характер, проводится в 7 классе. 

       Целесообразность проведения урока по данной теме оправдана выдающейся ролью, которую играет наука физика для ускорения научно-технического прогресса, что повышает эффективность образования школьников, формирует интерес к изучению физики, повышает мотивацию. Физика определяет научные основы многих современных технологий, развитие физической науки непосредственно связано с важнейшими направлениями научно-технического прогресса.

      Объяснение учителя на уроке и 5 докладов учащихся по теме «Что же  было у истоков науки физики?» посвящены основным этапам формирования науки и развития технической мысли. В докладах большое внимание уделяется учёным, сделавшим наибольший вклад в развитие науки на каждом этапе, показывается роль опыта и наблюдений в формирование физической теории.

      Темы докладов учащихся посвящённые прикладному характеру науки следующие: 1)использование электроэнергии,2)исследование Вселенной, 3)влияние науки на медицину, 4)развитие средств связи, 5)автомобилестроение, 6) исследование морских глубин, 7) нанотехнологии.

       В первом докладе затрагиваются вопросы охраны окружающей среды, поисков альтернативных источников энергии, что является одним из аспектов экологического воспитания школьников.

      В докладе «Исследование Вселенной» и объяснении учителя на уроке обозначена роль развития техники в развитии науки. В адаптированном для учащихся 7 класса виде приведена информация о Большом адроном коллайдере.

      Доклад «Влияние науки на медицину» показывает большой прикладной характер науки, её роль в улучшении качества жизни человека.

      Доклад «Развитие средств связи» показывает хронологический порядок создания различных средств связи.

      В докладе «Автомобилестроение» показано влияние науки на развитие техники.

     Доклад «Исследование морских глубин» посвящён изобретениям различных технических приспособлений, которые стали возможны лишь на определённом этапе формирования науки.

     Последний доклад «Нанотехнологии» в адаптированном для учащихся виде показывает последние современные направления технологической мысли.

      Таким образом, материал урока показывает многогранность науки, её  прикладной характер, интересен учащимся, даёт им представление о том, что наука физика  не застыла на месте, а постоянно развивается, оказывая влияние на все сферы жизни человека.

      На уроке  применяется интерактивная доска для демонстрации слайдов по теме урока. Темы докладов  учащиеся получают за  неделю до проведения урока. В течение этого времени материалы анализируются, обсуждаются с учителем, формируются доклады. Для подготовки материала к уроку используются современные информационные технологии, детские энциклопедии, книги по истории физики. При подготовке к уроку созданы условия для активной деятельности учащихся по  самостоятельному подбору необходимой информации.

      Программа преподавания физики типовая, авторы Н.К. Мартынова, Н.Н. Иванова. Количество часов в год – 68, в неделю 2 ч.

Категория: Разработки уроков | Добавил: priural
Просмотров: 1697 | Загрузок: 156 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы