Понедельник, 10.02.2025, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Разработки уроков [44]
Здесь представлены конспекты уроков
Презентации [12]
Презентации
Документы [18]
Документы
Рабочие программы [7]
Рабочие программы
Материалы к уроку [7]
В данной категории вы найдете материалы для учителей
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Равнодействующая сил. 7 класс
[ Скачать с сервера (25.4 Kb) ] 28.10.2014, 20:57

Тема: Равнодействующая сил.

Цель:

  • Ввести понятие равнодействующая сил; определение равнодействующей сил, приложенных к телу;
  • Развитие представлений о взаимодействии тел, абстрактного мышления при изображении сил, умений осознанно применять изображение силы при решении задач, анализировать ситуации;
  • Воспитание коммуникативных качеств личности, интереса к физике, культуры умственного труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: лекция с элементами беседы.

Д/з: § 29, упр 11 (1).

Ход урока

  1. Орг.момент.
  2. Беседа по изученному материалу:
  1. Что такое сила?
  2. Какие силы вы знаете?
  3. Как найти силу тяжести, вес тела?
  4. В каких единицах измеряется сила?
  5. Сформулируйте закон ГУКА?
  6. Чем отличаются и чем похожи сила тяжести и вес тела?
  7. Показать силы тяжести и вес тела (у доски)
  8. Индивидуальная работа по карточкам:

 

  1. Объяснение нового материала.
  1. Мотивация. Проблемная ситуация (слайды):
    • Однажды Лебедь, Рак да Щука
      Везти с поклажей воз взялись,
      И вместе трое все в него впряглись;
      Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
      Поклажа бы для них казалась и легка:
      Да Лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
      Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
      Да только воз и ныне там.
    • Иллюстрацию к какой детской сказки вы видите? Сегодня мы с вами на уроке попробуем дать физический смысл детской сказке. Действительно без мышкиной мускульной силы не вытащили бы репку? О чем пойдет речь на уроке? Как определить, в какую сторону будет двигаться тело, если на него действует несколько сил?
  • Какие силы действую на тело?

 

  1. Равнодействующая сил.
  • Определение: Равнодействующая сила – это сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил.
  • Обозначение: R.
  • Равнодействующая сил, направленных в одну сторону:

Опыт 1. Два груза подвешены к динамометру внизу.

Вывод (делают уч-ся): R=F1+F2

  • Равнодействующая сил, направленных в противоположные стороны:

Опыт 2. Два груза подвешены к динамометру: один внизу, другой вверху через блок.

Вывод (делают уч-ся): R=F1-F2

  1. =0 если тело покоится или движется равномерно и прямолинейно.
  • Минута отдыха (модель Аквариум).
  1. Закрепление
  1. Задача про Лебедь, рака, щуку (слайды). Почему поклажа стоит на месте?
  2. Задача с репкой.
  3. Упр. 11 (3) – письменно.
  1. Рефлексия. Итог. Д/з.

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: priural
Просмотров: 1609 | Загрузок: 88 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы