Воскресенье, 09.02.2025, 08:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Разработки уроков [44]
Здесь представлены конспекты уроков
Презентации [12]
Презентации
Документы [18]
Документы
Рабочие программы [7]
Рабочие программы
Материалы к уроку [7]
В данной категории вы найдете материалы для учителей
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Инерция. Взаимодействие тел
[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ] 19.01.2014, 18:12

Урок физики № 15 в 7 классе

Дата:

Тема:  Инерция. Взаимодействие тел.

Цель урока:

·         ввести понятие инерции; обеспечение усвоение новых знаний и способов

 действия на уровне применения в различных жизненных ситуациях; раскрытие физической сущности процесса взаимодействия; закрепление знаний путем качественных решения задач;

·         развитие познавательного интереса, умений наблюдать, выдвигать гипотезы, развитие мышления, устной речи учащихся;

·         формирование научного мировоззрения, воспитание аккуратности, умений и навыков рационального использования своего времени, .

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма работы: лекция с элементами беседы.

Д/з: §17,18 вопросы, определения.

Ход урока

         I.            Организационный момент.

      II.            Проверка д/з.

1.      Задачи в тетрадях;

2.      Тестирование по теме «Механическое движение» (папка «Самостоятельные работы»)

   III.            Этап актуализации знаний (мотивация)

Учитель: Ребята, мы с вами очень много говорили о скорости. И вот у животных вышел спор – кто из них быстрее? Давайте поможем им выяснить. (Раздаются карточки с одинаковыми заданиями, см. приложение 1). Итак, мы выяснили, что леопард имеет  самую большую скорость. Ребята, а что будет, если леопард, мчащийся на такой скорости,    неожиданно на своем пути встретит большой обрыв?

Учащиеся: Он упадет в этот обрыв.

Учитель: Да, вы правы. Что же нужно сделать леопарду, чтобы не произошло этого?

Ученик: Он должен затормозить.

Учитель.  Он начнет тормозить, но одно интересное физическое явление не позволит ему спастись, называемое инерцией. Откроем тетради, запишем дату и тему сегодняшнего урока  «Инерция». Попробуем разобраться с физической сутью этого явления и посмотрим: вредно оно или полезно и  не пригодиться ли оно нам в жизни.

3. Этап объяснения нового материала.

1.      Инерция.

·         Примеры изменения скорости тел при действии других тел;

Демонстрация: тележка скатывается  в песок.

? Почему изменилась скорость тележки?

Вывод:

-      изменение скорости тел происходит в результате действия других тел на шарик;

-      чем меньше действие другого тела, тем дольше тело сохраняет скорость и тем ближе его движение к равномерному.

·         Определение: Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел, называется инерцией.

·         Примеры движения по инерции.

2.      Взаимодействие тел.

·         Пример взаимодействия тележек.

·         Определение:

Причиной изменения скоростей тележек послужило их действие друг на друга.

Действие тел друг на друга называют взаимодействием.

   IV.            Закрепление.

1.      Тест (слайд);

2.      Качественные задачи (слайд);

3.      № 179, 205, 207 (Лукашик)

      V.            Итог урока.

   VI.            Рефлексия.

VII.            Д/з.

 

 

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: priural
Просмотров: 2052 | Загрузок: 206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы