Урок
физики № 15 в 7 классе
Дата:
Тема: Инерция. Взаимодействие тел.
Цель
урока:
·
ввести понятие инерции; обеспечение
усвоение новых знаний и способов
действия на уровне применения в различных
жизненных ситуациях; раскрытие физической сущности процесса взаимодействия;
закрепление знаний путем качественных решения задач;
·
развитие познавательного интереса,
умений наблюдать, выдвигать гипотезы, развитие мышления, устной речи учащихся;
·
формирование научного мировоззрения,
воспитание аккуратности, умений и навыков рационального использования своего
времени, .
Тип
урока: урок изучения нового материала
Форма
работы: лекция с элементами беседы.
Д/з:
§17,18 вопросы, определения.
Ход урока
I.
Организационный момент.
II.
Проверка д/з.
1. Задачи
в тетрадях;
2. Тестирование
по теме «Механическое движение» (папка «Самостоятельные работы»)
III.
Этап актуализации знаний (мотивация)
Учитель:
Ребята, мы с вами очень много говорили о скорости. И вот у животных вышел спор
– кто из них быстрее? Давайте поможем им выяснить. (Раздаются карточки с
одинаковыми заданиями, см. приложение 1). Итак, мы выяснили, что леопард
имеет самую большую скорость. Ребята, а
что будет, если леопард, мчащийся на такой скорости, неожиданно на своем пути встретит большой
обрыв?
Учащиеся:
Он упадет в этот обрыв.
Учитель:
Да, вы правы. Что же нужно сделать леопарду, чтобы не произошло этого?
Ученик:
Он должен затормозить.
Учитель. Он начнет тормозить, но одно интересное
физическое явление не позволит ему спастись, называемое инерцией. Откроем
тетради, запишем дату и тему сегодняшнего урока
«Инерция». Попробуем разобраться с физической сутью этого явления и
посмотрим: вредно оно или полезно и не
пригодиться ли оно нам в жизни.
3.
Этап объяснения нового материала.
1. Инерция.
·
Примеры изменения скорости тел при
действии других тел;
Демонстрация: тележка скатывается в песок.
? Почему изменилась скорость тележки?
Вывод:
-
изменение скорости тел происходит в
результате действия других тел на шарик;
-
чем меньше действие другого тела, тем
дольше тело сохраняет скорость и тем ближе его движение к равномерному.
·
Определение: Явление сохранения скорости тела при отсутствии
действия на него других тел, называется инерцией.
·
Примеры движения по инерции.
2.
Взаимодействие тел.
·
Пример взаимодействия тележек.
·
Определение:
Причиной изменения скоростей
тележек послужило их действие друг на друга.
Действие тел друг на друга
называют взаимодействием.
IV.
Закрепление.
1.
Тест (слайд);
2.
Качественные задачи (слайд);
3.
№ 179, 205, 207 (Лукашик)
V.
Итог урока.
VI.
Рефлексия.
VII.
Д/з.
|