Среда, 15.05.2024, 15:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Разработки уроков [44]
Здесь представлены конспекты уроков
Презентации [12]
Презентации
Документы [18]
Документы
Рабочие программы [7]
Рабочие программы
Материалы к уроку [7]
В данной категории вы найдете материалы для учителей
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Физические величины. Измерение физических величин. Погрешности измерений
[ Скачать с сервера (17.4 Kb) ] 19.01.2014, 18:00

Урок физики №2 в 7 классе

Дата:

Тема:  Физические величины. Измерение физических величин. Погрешности измерений

Цели:

·         ввести понятие физической величины, расширение знаний о величинах и способах их измерений;

·         развитие вычислительных навыков, коммуникативных качеств личности, умений пользоваться измерительными приборами;

·         формирование ответственного отношения к интеллектуальному труду, аккуратности, навыков самостоятельной работы.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: смешанная.

Д/з: § 4-6 вопросы, подготовиться к лаб.раб.№1

 

Ход урока

       I.            орг.момент.

    II.            Повторение изученного

1. Фронтальная беседа

- Кому надо знать физику и почему?

- Приведите примеры физических явлений

- Что изучает физика?

- Что такое физическое тело, вещество, материя?

- Каким образом мы получаем физические знания?

- Чем отличается опыт от наблюдения?

- Зачем во время опытов проводят измерения?

2. Игра «Цепочка»

- назовите физические тела

- вещества

- явления

 III.            Изучение нового материала (флеш-модель)

1.      Измерения люди делали с давних пор. В Древней Руси наши предки пользовались такими мерами как пядь, локоть, аршин, верста, сажень.

Пядь – расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки (от 19 до 23 см).

Задание. Сколько пядей в длине вашего рабочего стола?

Анализ результатов. Вывод.

- Вспомните сказку «Дюймовочка»

1 дюйм=2,54 см

- До сих пор бытуют выражения:

Семи пядей во лбу.

Сам с ноготок, а борода с локоток.

Видеть сажень сквозь землю.

От горшка три вершка.

Сидишь, как аршин проглотил.

Сам с вершок, а голова с горшок.

Семь вёрст до небес.

 

Но все они неточные.

В 1790 г. В Париже был принят декрет о введении единых мер длины и веса.

 

2.      ? Какие вы знаете величины? Их единицы измерения?

3.      Приставки к названиям величин.

4.      Измерение величин.

·         Цена деления;

·         Определение цены деления измерительного прибора;

·         Определение величины.

5.      Погрешности измерений.

 IV.            Закрепление.

1.   Работа в группах. Определить цену деления прибора.

Приборы и материалы:   измерительный цилиндр (мензурка), термометр, лабораторный секундомер, амперметр, вольтметр.

Ход работы:

o   Внимательно рассмотрев прибор, обратите внимание на его шкалу.

o   Определите цену деления прибора.

o   Запишите в тетрадь найденные значения величин и  заполните таблицу:

Группа

Название прибора

Цена деления

Предел измерения прибора

1

мензурка

 

 

2

термометр

 

 

3

секундомер

 

 

4

амперметр

 

 

5

вольтметр

 

 

 

2.      Упр. 1(1) – совместно;

3.      Упр. 1 (2) – самостоятельно с последующей проверкой

    V.            Итог урока. Рефлексия.

 VI.            Д/з

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: priural
Просмотров: 1821 | Загрузок: 184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы