Среда, 15.05.2024, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Разработки уроков [44]
Здесь представлены конспекты уроков
Презентации [12]
Презентации
Документы [18]
Документы
Рабочие программы [7]
Рабочие программы
Материалы к уроку [7]
В данной категории вы найдете материалы для учителей
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Диффузия в жидкостях и газах
[ Скачать с сервера (21.3 Kb) ] 19.01.2014, 18:06

Урок физики № 7 в 7 классе

Дата:

Тема: Диффузия в жидкостях и газах.

Цели урока:

  • Образовательная - формирование знаний учащихся по теме "диффузия", формирование умений описывать поведение молекул в конкретных ситуациях; выявление причинно-следственных связей обстоятельств, вызывающих процесс диффузии; определение места и значения явления диффузии в жизни живой и неживой природы.
  • Развивающая - расширение представления об окружающем мире, установление логической взаимосвязи наблюдаемых явлений и состояний окружающего мира, развитие проблемного мышления.
  • Воспитывающая - привитие уважения к научным знаниям, формирование познавательного интереса к предмету "Физика"; формирование представлений о прикладном значении физики.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: смешанная.

Д/з: § 9.

Ход урока

I.                   Оргмомент.

II.                Проверка д/з

1.      Устный опрос

·         Строение вещества;

·         Молекулы.

2.      Индивидуальная работа по карточкам.

3.      Тест. (папка «Самостоятельные работы»)

III.             Актуализация знаний.

Чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд. Слайд №1.

Презентация.

Вопросы к кроссворду:

  1. Прибор для измерения времени.
  2. Всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания.
  3. Наука о явлениях природы.
  4. Буквенная запись закона.
  5. Наименьшая частица вещества.
  6. Агрегатное состояние вещества.
  7. Особое расположение молекул.
  8. Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире.

Итак, тема нашего урока:

IV.             Мотивация.

Слайд №2.

Прекрасная дама нюхала розы,
Но расчихалась - закапали слёзы!
Неужто из-за : диффузии
Такие бывают конфузии?

Слайд №3.

На этом уроке мы с вами узнаем:

  • Что такое диффузия?
  • Причины возникновения диффузии.
  • От чего зависит процесс диффузии
  • Каково значение диффузии.

V.                Усвоение новых знаний.

(Перед уроком незаметно для учеников разрезать апельсин).

В. Ребята, а вам не кажется, что чем то пахнет у нас в классе?

А как вы думаете, почему запах быстро становится ощутимым?

Ответ: распространение запахов происходит из-за того, что молекулы движутся. Молекулы апельсина на своём пути сталкиваются с молекулами газов, которые входят в состав воздуха, они постоянно меняют направление движения, и беспорядочно перемещаясь, разлетаются по всей комнате.

Сегодня прекрасное настроение, так и хочется взять краски и нарисовать что-нибудь красивое (красный цветок).

В. А у вас какое настроение? Какую вы посоветуете взять краску?

Ой, а что это у нас с водой? Была чистая, прозрачная вода, а теперь красная, что произошло?

В. Из чего состоят все вещества?

Давайте представим этот пример более наглядно: молекулы воды - это пшено (в стакане небольшое количество пшена), а молекулы краски - крашеное в красный цвет пшено (насыпать осторожно сверху). Между ними чёткая граница.

В. А что произойдёт, если я немного встряхну этот стакан - задам движение молекулам?

В. А другие вещества могут сами собой перемешиваться? Вы встречались в жизни с такими ситуациями? (дети приводят примеры)

Вывод: (делают ученики). Что такое диффузия? Какова причина возникновения диффузии?

Определение: явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого.

В. Мы рассмотрели примеры диффузии в газах, жидкостях, а протекает ли диффузия в твёрдых телах?

Работа с учебником: стр. 22, рис 25.

VI.             Обобщение новых знаний.

В. Из чего состоят все вещества?

В. А из каких мельчайших частиц состоят молекулы? (в этот момент раздать разноцветные кружки - атомы).

Слайд №4.

Я предлагаю вам побыть в роли атомов и создать свои молекулы, которые изображены на листах (3 молекулы, таким образом, сформировались 3 группы).

В группе выбирается докладчик - самый высокий ученик и секретарь - самый маленький.

Каждой группе ставится первая проблема:

  • 1 группа - как протекает диффузия в газах;
  • 2 группа - в жидкостях;
  • 3 группа - в твёрдых телах.

Учащиеся заполняют таблицу.

 

Газы

Расстояние между молекулами

 

Скорость распространения диффузии

 

Примеры диффузии

 

 

 

Жидкости

Расстояние между молекулами

 

Скорость распространения диффузии

 

Примеры диффузии

 

 

 

Твёрдые тела

Расстояние между молекулами

 

Скорость распространения диффузии

 

Примеры диффузии

 

Слайд №5. Заполнить таблицу по мере выступления докладчиков с каждой группы.

Вывод: (делают учащиеся)

В. От чего зависит скорость распространения диффузии?

Ответ: от состояния вещества: жидкого, твёрдого или газообразного.

Мы все с вами каждое утро сталкиваемся с диффузией, когда пьём кофе или чай, насыпая в него сахар.

В. Что происходит в этот момент?

В. А если мы насыплем сахар не в горячую, а в холодную воду? Сахар так же быстро растворится в воде? Почему?

Вывод: (делают учащиеся) От чего зависит скорость распространения диффузии?

Ответ: от температуры вещества.

Слайд №6.

Мы на уроке рассмотрели примеры полезной диффузии.

В. Как вы думаете существует ли вредная диффузия?

Группам ставится вторая проблема:

·         1 группа - привести примеры полезной диффузии;

·         2 группа - привести примеры вредной диффузии;

·         3 группа - какую роль диффузия играет в жизни человека.

VII.          Закрепление

№ 56,61,62,65,69 – устно (Лукашик)

VIII.       Итог урока.

Какое новое явление мы сегодня изучили?

Давайте нашей героине посвятим стихотворение.

Составляется синквейн - французское стихотворение. Слайд №7.

VII. Домашнее задание.

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: priural
Просмотров: 2016 | Загрузок: 126 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы