Пятница, 26.04.2024, 20:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Разработки уроков [44]
Здесь представлены конспекты уроков
Презентации [12]
Презентации
Документы [18]
Документы
Рабочие программы [7]
Рабочие программы
Материалы к уроку [7]
В данной категории вы найдете материалы для учителей
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы к уроку

Структура урока по ФГОС
[ Скачать с сервера (79.8 Kb) ] 08.02.2015, 21:13

Типология Урока Деятельностной Направленности По Л.Г. Петерсон

Обобщенная Структура Урока Открытия Новых Знаний

ЭТАПЫ урока

Цель/задачи этапа

Показатели достижения результата

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи:

- проверить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

 

- полная готовность класса и оборудования к уроку;

- быстрое включение учащихся в деловой ритм;

 - кратковременность организационного момента;

- организация внимания всех учащихся.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания» с фиксацией индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Задачи:

- зафиксировать затруднения учащихся в пробном учебном действии;

- определить границы знания и незнания;

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий;

- подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания».

- актуализированы опорные знания необходимые для «открытия нового знания»;

- выполнено пробное учебное действие, с фиксацией затруднений.

 

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

Цель: определение места и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, формулировка совместно с учащимися проблемы, цели и задач урока.

Задачи:

- организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);

- определить и сформулировать проблему;

- создать условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока);

- разработать план учебных действий по достижению цели урока.

- зафиксированы во внешней речи место и причина затруднений;

- сформулированы учащимися тема, цель и задачи урока;

- использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания;

- организована деятельность по приему целей учащимися.

- разработан план учебных действий по достижению цели урока (решения проблемы).

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Цель: построение проекта выхода из затруднения в пробном учебном действии учащихся и его реализация.

Задачи:

- построить проект выхода из затруднения, определить алгоритм, шаги по решению проблемы (что необходимо сделать чтобы решить проблему);

- организовать  решение проблемной  ситуации. 

- выдвинуты гипотезы к задаче (проблеме), вызвавшей затруднения;

- определены способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы.

 

5. Реализация построенного проекта

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для  построения нового способа действия устраняющего причину выявленного затруднения, фиксация нового способа действия в вербальной и знаковой форме.

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования);

- выбрать вместе с учащимися оптимальный способ действий для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднения;

- организовать ситуацию решения учебной задачи, систематизировать полученную информацию.

- определены возможные варианты решения проблемы, анализ и сопоставление;

- построен новый способ действия, которое оформляется вербально и знаково;

- организована самостоятельная деятельность учащихся;

- получены «открыты» новые знания, способы деятельности.

 

6. Первичное закрепление

Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Задачи:

- организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации);

 - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать;

- организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- повторить и закрепить ранее изученное на уроке.

- применены знания в практической деятельности;

- решены типовые задания на новый способ действий (применение знаний в нестандартной ситуации), скорректированы ошибки;

- самостоятельное выполнение учащимися заданий (процент учащихся справившихся с заданием).

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу)

Цель: организация  самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по эталону.

Задачи:

- организовать  самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий;

- организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- оценить уровень усвоения материала, определить затруднения.

.

 

- учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа;

- учащиеся осуществляют самопроверку (взаимопроверку), пошагово сравнивая с эталоном;

- определен уровень усвоения нового способа действий (с переводом в оценку);

- проведен контроль усвоения, обсуждены допущенные ошибки и их коррекция;

- успешность применения нового алгоритма, правила при решении учебно-практических задач;

- самостоятельность в выполнении задания, создание творческого продукта.

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

Задачи:

- тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным;

- повторить  и закрепить  изученное для введения в последующем новых способов действий;

- выявить причины ошибок и наметить пути коррекции.

- обобщены знания об изученном материале.

 

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся.

Задачи:

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

 - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

 - проанализировать и оценить успешность достижения цели.

- подведен итог урока;

- проведена рефлексия учебной деятельности в конце или в течение всего урока;

- использованы приемы рефлексии;

- соответствие методов обучения и процедур оценивания;

- проведен анализ достижения цели урока;

- получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов;

- адекватность самооценки, оценки учителя.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

- закрепить изученный учебный материал;

- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- проверить понимание  выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся;

- объявить критерии оценки домашнего задания.

- сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- произведен разбор по выполнению домашнего задания, указаны трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- объявлены критерии оценки домашнего задания.

 

11. Проверка выполнения домашнего задания

Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.

Задачи:

- проверить правильность выполнения домашнего задания;

- выявить пробелы и наметить пути их устранения.

- проверены и скорректированы опорные знания учащихся.

СТРУКТУРА УРОКА РЕФЛЕКСИИ

Этап

Цель/задачи этапа

Результат

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи:

- проверить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

 

- полная готовность класса и оборудования к уроку;

- быстрое включение учащихся в деловой ритм;

 - кратковременность организационного момента;

- организация внимания всех учащихся.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: подготовка учащихся к осознанию потребности к исправлению собственных ошибок.

Задачи:

- организовать повторение используемых способов действий, понятий, алгоритмов и др. необходимых для выполнения задания;

- провести индивидуальную самостоятельную работу с самопроверкой по эталону с фиксацией ошибок.

- организовано повторение пройденного материала необходимого для выполнения заданий;

- проведена самостоятельная работа учащихся.

3. Локализация затруднений

Цель: выявление места и причины затруднений, уточнение индивидуальной цели урока.

Задачи:

- анализ типичных ошибок и затруднений по изучаемой теме (учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения.  Учащиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов).

- определены типичные ошибки по изучаемой теме;

- организована работа с учащимися допустившие ошибки и с теми которые не допустили (выполняют творческие задания).

4. Построение проекта выхода из затруднений

Цель: построение проекта выхода из затруднений как при решении заданий, которые вызвали затруднение, так и при решении заданий такого же типа.

Задачи:

- выявить в чем заключается ошибки, исправить на основе эталонного ответа и наметить пути устранения затруднений;

- организовать  работу учащихся допустивших ошибки при решении задач такого же типа; 

- организовать деятельность учащихся не допустивших ошибок.

- построен проект выхода из затруднений;

- организована работа учащихся допустивших ошибки и не допустивших.

 

5. Обобщение затруднений во внешней речи

Цель: обобщение возникших затруднений при выполнении заданий с проговариванием формулировки способов действий выполнения заданий.

Задачи:

- организовать действие по обобщению затруднений с проговариванием алгоритма решения задач с целью их коррекции;

- систематизировать знания по теме.

- организованы действия по обобщению затруднений с проговариванием формулировки способов действий выполнения заданий;

- систематизированы знания по теме, устранены пробелы.

 

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация  самостоятельной работы учащихся с самопроверкой решений по эталону.

Задачи:

- организовать  самостоятельное выполнение учащимися тех заданий (или схожих), в которых допустили ошибки с выполнением самопроверки по эталону;

- сравнить решение учащихся с эталоном и знаково зафиксировать результат деятельности.

- организовано самостоятельное выполнение учащимися заданий в которых допустили ошибки или схожих;

- учащиеся осуществляют самопроверку (взаимопроверку), пошагово сравнивая с эталоном;

- проведен контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7. Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение в систему знаний способа действия, повторение и закрепление материала изученного ранее.

Задачи:

- тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным;

- организация самостоятельной работы учащихся, для тех кто справился с заданием и которые повторно допустили ошибки (те кто справились выполняют схожие задания (применение знаний в новой ситуации), для тех кто не справился повторяют предыдущий этап для другого варианта самостоятельно или при помощи учителя).

- обобщены знания об изученном материале;

- организована самостоятельная работа которые исправили свои ошибки и с теми которые не справились.

 

8. Рефлексия учебной деятельности

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся.

Задачи:

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- проанализировать где и почему были допущены ошибки, как они были исправлены;

- проговорить способы действий вызвавшие затруднения;

- оценить деятельность учащихся на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения;

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

 - проанализировать и оценить успешность достижения цели.

- подведен итог урока;

- проведен анализ затруднений и способы их устранения;

- проведена рефлексия учебной деятельности;

- проведен анализ достижения цели урока;

- получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов;

- адекватность самооценки, оценки учителя.

 

СТРУКТУРА УРОКА ОБУЧАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

Этап

Цель/задачи этапа

Результат

1. Мотивации, (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель: подготовка учащихся к включению в контрольно-коррекционной деятельности на личностно-значимом уровне.

Задачи:

- проверить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

- определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность;

- определить форму и процедуру контроля;

- предъявить критерии выставления оценки.

- полная готовность класса и оборудования к уроку;

- быстрое включение учащихся в деловой ритм;

 - кратковременность организационного момента; организация внимания всех учащихся;

- созданы условия для включения учащихся в контрольно-коррекционную деятельность;

- предъявлены критерии оценивания работы.

2. Актуализации и пробного учебного действия

Цель: подготовка учащихся к осознанию потребности к исправлению собственных ошибок.

Задачи:

- организовать повторение контролируемых способов действий, понятий, алгоритмов и др. необходимых для выполнения задания;

- создать условия для мотивации учащихся на успешное выполнение заданий;

- организовать индивидуальное написание учащимися контрольной работы;

- организовать сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов (без исправления ошибок);

- дать возможность учащимся провести самооценку своих работ по критериям оценки.

- организовано повторение пройденного материала необходимого для выполнения заданий;

- проведена самостоятельная работа;

- организовано самооценка работ учащихся по эталону, по критериям оценки.

3. Локализация индивидуальных затруднений

Цель: выявление мест и причины затруднений в выполнении контрольной работы.

Задачи:

- организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения и сформулировать основную цель урока;

- анализ типичных ошибок и затруднений по результатам контрольной работы (учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения.  Учащиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов).

- определены типичные ошибки по результатам контрольной работы;

- организована работа с учащимися допустившие ошибки и с теми которые не допустили (выполняют творческие задания).

 

 

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

 

Цель: построение проекта коррекции выявленных затруднений при выполнении контрольной работы и выбор способов и средств его реализации.

Задачи:

- выявить в чем заключается ошибки и их причина, наметить пути устранения затруднений;

- выбрать способ и средства коррекции (что необходимо сделать для их устранения);

- наметить пути устранения и совершенствования знаний и умений.

- построен проект выхода из затруднений;

- намечены пути устранения и коррекции ошибок;

- проведен разбор типичных допущенных ошибок.

 

 

 

 

5. Реализация построенного проекта

Цель: коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Задачи:

- организовать  работу учащихся допустивших ошибки при решении задач такого же типа; 

- организовать деятельность учащихся, не допустивших ошибок (учащиеся, не допустившие ошибок в контрольной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов);

- выбрать вместе с учащимися оптимальный способ действий для реализации построенного проекта по выходу и устранению затруднений.

- организована работа учащихся допустивших ошибки и не допустивших.

5. Обобщение затруднений во внешней речи

Цель: обобщение возникших затруднений во внешней речи и закрепление способов действий вызвавших затруднение.

 Задачи:

- организовать действия по обобщению затруднений с проговариванием алгоритма решения задач (заданий) с целью их коррекции.

- организованы действия по обобщению затруднений с проговариванием формулировки способов действий выполнения заданий.

 

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация  самопроверки учащимися своих решений по эталону.

Задачи:

- организовать  самостоятельное выполнение учащимися тех заданий (или схожих), в которых допустили ошибки с выполнением самопроверки по эталону;

- сравнить решение учащихся с эталоном и знаково зафиксировать результат деятельности (зафиксировать преодолели или нет возникшие ранее затруднения).

- для учащихся кто выполнял творческие задания провести самопроверку по эталону.

- организовано самостоятельное выполнение учащимися заданий в которых допустили ошибки или схожих;

- учащиеся осуществляют самопроверку (взаимопроверку), пошагово сравнивая с эталоном;

- проведен контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7. Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение в систему знаний способа действия, повторение и закрепление материала изученного ранее.

Задачи:

- тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным;

- организация самостоятельной работы учащихся, для тех кто справился с заданием и которые повторно допустили ошибки (те кто справились выполняют схожие задания (применение знаний в новой ситуации), для тех кто не справился повторят предыдущий этап для другого варианта самостоятельно или при помощи учителя).

- обобщены знания об изученном материале;

- организована самостоятельная работа которые исправили свои ошибки и с теми которые не исправили.

 

8. Рефлексия учебной деятельности

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся.

Задачи:

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- проанализировать где и почему были допущены ошибки, как они были исправлены;

- проговорить способы действий вызвавшие затруднения;

- оценить деятельность учащихся на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения;

- организовать рефлексию и самооценку обучающихся;

 - проанализировать и оценить успешность достижения цели.

- подведен итог урока;

- проведен анализ затруднений и способы их устранения;

- проведена рефлексия учебной деятельности;

- проведен анализ достижения цели урока;

- получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов;

- адекватность самооценки, оценки учителя.

 

УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ (ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

ЭТАПЫ урока

Цель/задачи этапа

Показатели достижения результата

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи:

- проверить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

 

- полная готовность класса и оборудования к уроку;

- быстрое включение учащихся в деловой ритм;

 - кратковременность организационного момента;

- организация внимания всех учащихся.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: актуализация знаний и умений, через повторение изученного материала, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Задачи:

- зафиксировать затруднения учащихся в пробном учебном действии;

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий;

- создать условия для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

- актуализированы опорные знания, изученные способы действий;

- выполнено пробное учебное действие, с фиксацией затруднений.

- сформулированы совместно сучащимися цель и задачи урока.

 

3. Первичное закрепление

Цель: организация усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Задачи:

- организация самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий с применением в новой ситуации;

 - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция;

- организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону.

- использованы приобретенные знания в практической деятельности;

- решены типовые задания на новый способ действий (применение знаний в нестандартной ситуации), корректировка ошибок;

- самостоятельное выполнение учащимися заданий (процент учащихся справившихся с заданием).

4. Включение в систему знаний

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

Задачи:

- тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным;

- повторить  и закрепить  изученное для введения в последующем новых способов действий;

- систематизировать знания по теме.

- обобщены знания об изученном материале.

5. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся.

Задачи:

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

 - проанализировать и оценить успешность достижения цели.

- подведен итог урока;

- проведена рефлексия учебной деятельности в конце или в течение всего урока;

- использованы приемы рефлексии;

- соответствие методов обучения и процедур оценивания;

- проведен анализ достижения цели урока;

- получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов;

- адекватность самооценки, оценки учителя.


ТИПОЛОГИЯ УРОКА (По Форме Обучения)

СТРУКТУРА УРОКА ПРАКТИКУМА

ЭТАПЫ урока

Цель/задачи этапа

Показатели достижения результата

1. Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи:

- проверить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

- полная готовность класса и оборудования к уроку;

- быстрое включение учащихся в деловой ритм;

 - кратковременность организационного момента;

- организация внимания всех учащихся.

2. Проверка выполнения домашнего задания

Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.

Задачи:

- проверить правильность выполнения домашнего задания;

- выявить пробелы и наметить пути их устранения.

- проверены и скорректированы опорные знания учащихся.

3. Постановка цели и задач урока

Цель: формирование мотивации учащихся к изучению темы, проведения практикума, лабораторной работы.

Задачи:

- сообщить тему и цель практикума, лабораторной работы.

- озвучена тема, определена цель и задачи урока.

4. Актуализация знаний

Цель: актуализация опорных знаний и умений учащихся необходимых для проведения практикума, лабораторной работы.

Задачи:

- актуализировать опыт учащихся, подготовить к выполнению практикума, лабораторной работы.

- актуализированы знания и способы действий, необходимые для проведения практикума, лабораторной работы.

 

5. Инструктаж проведения практикума, лабораторной работы

Цель: инструктирование учащихся по выполнению заданий практикума, лабораторной работы.

Задачи:

- провести инструктаж учащихся по последовательности действий, шагов выполнения заданий практикума, лабораторной работы;

- провести инструктаж по технике безопасности.

- проведен инструктаж учащихся по последовательности выполнения заданий и соблюдения техники безопасности.

6. Организация практической работы

Цель: обобщение и применение имеющихся знаний учащихся через выполнение практических заданий.

Задачи:

- организовать выполнение практической работы  каждого учащегося;

- подобрать необходимые дидактические материалы, средства, оборудование и др.

- организована практическая деятельность учащихся по выполнению заданий практикума, лабораторной работы (работа с необходимым оборудованием и реагентами и др.);

- учащиеся работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата.

7. Составление отчета о проведенной работе

Цель: выполнение учащимися отчета о проведенной практической деятельности на занятии.

Задачи:

- разработать шаблон отчета по выполнению заданий;

- организовать деятельность учащихся по составлению отчета о проведенной работе.

- предъявлен шаблон составления отчета;

- организована деятельность учащихся по составлению отчета.

8. Проверка и обсуждение полученных результатов

Цель: представление результатов работы, организация обсуждения полученных результатов.

Задачи:

- организовать представление результатов работы учащихся;

- организовать обсуждение полученных результатов.

- представлены и обсуждены результаты выполнения практической работы учащихся.

9. Рефлексия, подведение итога

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

Задачи:

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- подвести итог урока, выставить оценки с комментированием выставления.

 

- подведен итог урока;

- проведена рефлексия учебной деятельности;

- соответствие методов обучения и процедур оценивания;

- проведен анализ достижения цели урока;

- получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов;

- адекватность самооценки, оценки учителя.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- проверить понимание  выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности;

- побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся.

- сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- произведен разбор по выполнению домашнего задания, указаны трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- объявлены критерии оценки домашнего задания.

 

СТРУКТУРА УРОКА ИССЛЕДОВАНИЯ (ГРУППОВОЙ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ)

ЭТАПЫ урока

Цель/задачи этапа

Показатели достижения результата

1. Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи:

- проверить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

- полная готовность класса и оборудования к уроку;

- быстрое включение учащихся в деловой ритм;

 - кратковременность организационного момента;

- организация внимания всех учащихся.

2. Проверка выполнения домашнего задания

Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.

Задачи:

- проверить правильность выполнения домашнего задания;

- выявить пробелы и наметить пути их устранения.

- проверены и скорректированы опорные знания учащихся.

3. Актуализация знаний

Цель: актуализация опорных знаний учащихся необходимых для освоения новой темы.

Задачи:

- актуализировать опыт учащихся, подготовить к изучению нового материала;

- зафиксировать затруднения учащихся в пробном учебном действии;

- определить границы знания и незнания;

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий.

- актуализированы знания и способы действий, необходимые и достаточные для освоения содержания новой темы;

- выполнено пробное учебное действие, с фиксацией затруднений.

 

4. Создание проблемной ситуации, целеполагание

Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока.

Задачи:

- создать проблемную ситуацию;

- организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения;

- подвести детей к формулировке цели (темы) и постановке задач урока (создать условия для самостоятельного целеполагания учащихся);

- разработать план по достижению цели урока;

- создать условия для самостоятельного планирования действий выбора способов и средств решения учебной задачи.

- использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания;

- организована деятельность по приему целей учащимися;

- осознана проблема, поставлена учебная задача;

- сформулирована учащимися тема, цель, задачи урока;

- спланированы действия по достижению результатов.

 

5. Организация и проведение исследовательской деятельности учащихся

Цель: создание условий для включения учащихся в индивидуальную или групповую исследовательскую, проектную деятельность по решению проблемы.

Задачи:

- организовать самостоятельную индивидуальную или групповую исследовательскую (проектную) деятельность учащихся по решению проблемы;

- обеспечить учащихся необходимым методическим обеспечением, оборудованием (раздатки, дополнительный материал и др.) для проведения исследования;

- распределить учащихся на группы, (или совместно с учащимися провести исследование с фиксацией шагов, алгоритма решения проблемы, с целью запоминания алгоритма проведения исследовательской, проектной деятельности чтобы учащиеся на следующих занятиях или дома самостоятельно смогли провести исследование);

- предъявить критерии оценки выполнения работ;

- обеспечить высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследования;

- обеспечить по мере необходимости консультацию учащихся по ходу выполнения работы.

- учащиеся распределены по группам, или индивидуально выполняют исследовательскую, проектную деятельность по решению проблемы;

- предъявлены критерии оценки выполненных работ (за что и каких пределах выставляются баллы);

- успешность действий с предметным содержанием.

 

6. Презентация выполненных заданий, проектов

Цель: организация презентации учащимися выполненных работ.

Задачи:

- организовать презентацию учащимися выполненных работ с аргументированием своей позиции (позиции группы);

- оценить качество выполнения работ, выставить баллы, учитывая степень активности каждого учащегося;

- организовать обсуждение полученных результатов.

- организована презентация выполненных продуктов каждой группой;

- оценен труд каждого участника группы, степень активности в выполнении заданий и др.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

- закрепить изученный учебный материал;

- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- проверить понимание  выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности;

- побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся.

- сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- произведен разбор по выполнению домашнего задания, указаны трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- объявлены критерии оценки домашнего задания.

 

8. Рефлексия, подведение итога

Цель: осуществить анализ и оценку успешности достижения цели, планируемого результата, осознание учащимися своей учебной деятельности, подведение итога урока.

Задачи:

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- подвести итог урока, выставить оценки с комментированием выставления.

- подведен итог урока;

- проведена рефлексия учебной деятельности;

- соответствие методов обучения и процедур оценивания;

- проведен анализ достижения цели урока;

- получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов;

- адекватность самооценки, оценки учителя.

Категория: Материалы к уроку | Добавил: priural
Просмотров: 2589 | Загрузок: 190 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Светлана  
0
Огромное спасибо! На Вашем сайте я нашла материалы по ФГОС ООО, которые мне очень необходимы!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы