(на примере урока окружающего мира в 1 классе)
1.Анализ цели урока:
Целью моего урока познакомить…. Считаю, что цель выбрана правильно, соответствует теме, выбраны разнообразные формы и методы, которые помогли ее достижению. Степень достижения поставленной цели- (достаточно высокая.)
2.Анализ структуры и организации урока:
Тип урока-урок первичного ознакомления с новым материалом. В его структуре можно выделить следующие выделить следующие этапы, которые логически следует друг за другом и взаимосвязаны:
- Организационное начало
- Актуализация знаний
- Постановка проблемы
- Генерирование и накопление идей
- Обобщение предложений
- Физминутка
-Творческая работа с новым материалом
- Закрепление изученного материала
- Рефлексия
-Завершение урока
Старалась целесообразно распределить время по этапам урока, использовала имеющееся оборудование кабинета, соблюдала организацию начала и конца урока. Темп ведения урока был достаточно динамичный. Выполнение плана……
3.Анализ содержания урока:
Урок соответствует требованиям ФГОС, соблюдался системно-деятельный подход в обучении.
Дети сами пытались сформулировать тему урока, разрешали проблемную ситуацию, а затем сами пытались сформулировать вывод.( формирование УУД, перечислить).
Новый материал старалась излагать логично, на доступном языке, также соблюдалась научность изложения: теперь дети знают. что цветок – это не только цветущее растение ( астра, роза, лилия), но и орган растения. Также дети познакомились с таким научным термином. Как 2корнеплод», и услышали, сколько видов растений на планете Земля. Ό работа в парах была почти что исследовательской, так как дети выявляли наличие или отсутствие у растений того или иного органа. Соблюдалась связь содержания урока с жизнью- групповая работа.
На протяжении всего урока у детей формировались самостоятельное мышление, активная учебная деятельность, познавательные интересы учащихся средствами материала самого урока. Большие плюсы парной и групповой работы- дети учатся взаимодействовать со сверстниками, слушать друг друга, вступать в диалог, сдерживать свои эмоции.
4.Анализ методики проведения урока ( деятельность учителя):
Разнообразные методы, приемы и средства обучения отбирались с учетом темы и цели урока, возможностей класса, моих возможностей и учебно-материальной базы.
Использовались следующие средства обучения:
-учебник «Окружающий мир»
-тетрадь с печатной основой (ТПО)
-таблица «Строение растений»
-карточки для работы в парах
5. Анализ работы учащихся:
Активность-……
Работоспособность-….
Интерес к теме или к уроку-….
Рациональные приемы работы , научная организация труда (НОТ)-…….
Культура труда-……
Выполнение учащимися единых требований-…….
Наличие навыков самоконтроля-……
Качество ЗУНов-……...
Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений-…..
Культура межличностных отношений-……..
Реакция на оценку учителя-……
Работу учащихся по данным критериям можно оценить только после проведения урока и сделать это должны, на мой взгляд, другие учителя.
6. Оценка санитарно-гигиенических условий проведения урока:
Кабинет освещен согласно санитарно- гигиеническим нормам, уютный и чистый. Классная доска, парты и стулья тоже соответствует требованиям. Особое внимание на каждом уроке уделяю здоровьесбережению детей. Ведь только здоровый ребенок может быть умным и успешным. Правильная посадка, динамическая пауза, положительный эмоциональный настрой. Но главное на современном не переусердствовать с использованием компьютера. Использую на нужном этапе урока и сразу же отключаю.
7. Общие выводы: ( делают коллеги)
- оценка самоанализа
-общая оценка достижения поставленной цели
-аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки, результативность.
-недостатки, их причины, конкретные предложения по их устранению
-рекомендации по самообразованию |