Четверг, 02.05.2024, 01:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Самоанализ урока

(на примере урока окружающего мира в 1 классе)

1.Анализ цели урока:

Целью моего урока познакомить….     Считаю, что цель выбрана правильно, соответствует теме, выбраны разнообразные  формы и методы, которые помогли ее достижению. Степень достижения поставленной цели- (достаточно высокая.)

2.Анализ структуры и организации урока:

Тип урока-урок первичного ознакомления с новым материалом. В его структуре можно выделить следующие выделить следующие этапы, которые логически следует друг за другом и взаимосвязаны:

  - Организационное начало

  - Актуализация знаний

  - Постановка проблемы

  - Генерирование и накопление идей

  - Обобщение предложений

  - Физминутка

  -Творческая  работа с новым материалом

  - Закрепление изученного материала

  - Рефлексия

  -Завершение урока

Старалась целесообразно распределить время по этапам урока, использовала имеющееся оборудование кабинета, соблюдала организацию начала и конца урока. Темп ведения урока был достаточно динамичный. Выполнение плана……

3.Анализ содержания урока:

Урок соответствует требованиям ФГОС, соблюдался системно-деятельный подход в обучении.

Дети сами пытались сформулировать тему урока, разрешали проблемную ситуацию, а затем сами пытались сформулировать вывод.( формирование УУД, перечислить).

Новый материал старалась излагать логично, на доступном языке, также соблюдалась научность изложения: теперь дети знают. что цветок – это не только цветущее растение ( астра, роза, лилия), но и орган растения. Также дети познакомились с таким научным термином. Как 2корнеплод», и услышали, сколько видов растений на планете Земля. Ό работа в парах была почти что исследовательской, так как дети выявляли  наличие или отсутствие у растений того или иного органа. Соблюдалась связь содержания урока с жизнью- групповая работа.

На протяжении всего урока у детей формировались  самостоятельное мышление, активная учебная деятельность, познавательные интересы учащихся средствами материала самого урока. Большие плюсы парной и групповой работы- дети учатся взаимодействовать со сверстниками, слушать друг друга, вступать в диалог, сдерживать свои эмоции.

4.Анализ методики проведения урока ( деятельность учителя):

Разнообразные методы, приемы и средства обучения отбирались с учетом темы и цели урока, возможностей класса, моих возможностей и учебно-материальной базы.

Использовались следующие средства обучения:

-учебник «Окружающий мир»

-тетрадь с печатной основой (ТПО)

-таблица «Строение растений»

-карточки для работы  в парах

  •  
  •  
  •  

5. Анализ работы  учащихся:

  Активность-……

  Работоспособность-….

  Интерес к теме или к уроку-….

  Рациональные  приемы работы , научная организация труда  (НОТ)-…….

  Культура труда-……

  Выполнение учащимися единых требований-…….

  Наличие навыков самоконтроля-……

  Качество ЗУНов-……...

  Умение самостоятельно  приобретать знания, самостоятельность суждений-…..

  Культура межличностных отношений-……..

  Реакция на оценку учителя-……

Работу учащихся по данным критериям можно оценить только после проведения урока и сделать это должны, на мой взгляд, другие учителя.

6. Оценка санитарно-гигиенических условий проведения  урока:

Кабинет освещен согласно санитарно- гигиеническим нормам, уютный и чистый. Классная доска, парты и стулья тоже соответствует требованиям. Особое внимание на каждом уроке уделяю здоровьесбережению детей. Ведь только здоровый ребенок может быть умным и успешным. Правильная посадка, динамическая пауза, положительный эмоциональный настрой. Но главное на современном не переусердствовать с использованием компьютера. Использую на нужном этапе урока и сразу же отключаю.

7. Общие выводы: ( делают коллеги)

- оценка самоанализа

-общая оценка достижения поставленной цели

-аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки, результативность.

-недостатки, их причины, конкретные предложения по их устранению

-рекомендации по самообразованию

Категория: Мои статьи | Добавил: priural (08.02.2015)
Просмотров: 1184 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы