Воскресенье, 05.05.2024, 12:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих по ФГОС второго поколения

 

  1. Общие  положения

1.1.  Положение о внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих по ФГОС второго поколения определяет цели, задачи, направления, формы организации внеурочной деятельности обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Приуральская средняя общеобразовательная школа Новоуральского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области» (далее - МБОУ «Приуральская СОШ»).

Положение разработано в соответствии:

- с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки  России от 26.11.2010№1241);

- письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

-постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10)

1.2. Внеурочная   деятельность  обучающихся  (далее –  внеурочная   деятельность) – специально организованная  деятельность  обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в образовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.

1.3. Время, отведенное на  внеурочную   деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.4.Содержание внеурочной деятельности должно:

1.4.1. Учитывать достижения мировой культуры.

1.4.2. Соответствовать:

-российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;

-содержанию начального общего образования;

- современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (активные методы дистанционного обучения, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, экскурсии, подходы и т.п.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ продуктов деятельности обучающихся);

1.4.3. Быть направленным:

- на создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и традициям(включая и социально-культурные особенности);

- профилактику асоциального поведения младших школьников;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;

- обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

 

  1. Цель и задачи

2.1. Целью  внеурочной   деятельности  является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой школы.

2.2.  Внеурочная   деятельность  направлена на удовлетворение  индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3.   Часы по внеурочной  деятельности  могут  быть  использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

 

3.Направления, формы и виды  организации внеурочной   деятельности

3.1. Направления и виды  внеурочной   деятельности  определяются образовательным учреждением в соответствии с основной образовательной программой школы. Охват всех направлений и видов не является обязательным.

3.2.  Внеурочная   деятельность  может быть организована:

по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;

по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, проекты, викторины, познавательная пракимка, поисковые исследования через  организацию  деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

3.3. Наполняемость групп составляет не более 15 человек. Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.

3.4. Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем в начале учебного года.

3.5. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.28.21-10.

Продолжительность занятий такими видами деятельности, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие  игры должна составлять:

- не более 50 минут в день – для обучающихся 1-2 классов;

- не более 1,5 ч в день – для обучающихся 3-4 классов.

Просмотры телепередач и кинофильмов должны проходить не чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра:

- до 1 ч - для обучающихся 1-3 классов;

- до 1,5 ч – для обучающихся для 4 класса.

3.6. В соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821-10 для организации внеурочной деятельности могут  использоваться общешкольные помещения  (читальный, актовый и спортивный залы, библиотека), а также  стадион, помещения домов культуры, центров детского досуга и спортивных сооружений.

3.7. В период каникул на основании приказа руководителя ОУ внеурочная деятельность организуется в процессе отдыха детей и их оздоровление, в форме тематических лагерных смен и летних школ и др.

 

4.  Программы   внеурочной   деятельности

4.1. Руководитель внеурочной деятельности составляет рабочую (дополнительную образовательную) программу в соответствии с Положением о рабочей программе педагога.

4.2. Образовательные программы  внеурочной   деятельности  могут быть различных типов:

комплексные;

тематические;

ориентированные на достижение результатов;

по конкретным видам  внеурочной   деятельности;

индивидуальные.

4.3.  Образовательная программа  внеурочной   деятельности  включает:

титульный лист;

пояснительную записку;

содержание программы;

учебно – тематическое планирование (по годам обучения);

список литературы.

4.4. На титульном листе программы внеурочной деятельности необходимо указать:

- наименованиешколы;

- где и кем утверждена программа;

- название программы внеурочной деятельности;

- направление внеурочной программы, в рамках которого предполагается реализовать данную программу;

- возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности;

- срок реализации;

- Ф.И.О., должность автора (авторов);

-  год разработки;

4.5. В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности необходимо раскрыть следующие вопросы:

- актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной деятельности – ориентация на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ;

- цель и задачи программы внеурочной деятельности. Цель должна соответствовать требованиям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС. Задачи  должны раскрывать логику достижения цели  при организации практической деятельности обучающихся;

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности;

Результаты необходимо описать в трех уровнях: личностных, метапредметные и предметные.

Планируемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включает в себя:

- специфические знания, умения и навыки по изготовлению определенного продукта (открытию социально-культурного знания);

- опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению специфического продукта (проектирование изменений социально-культурного знания);

- опыт презентации индивидуального продукта.

Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется по итогам участия обучающегося в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ.  Минимальное обязательное количество таких испытаний не должно быть больше четырех за учебный год.

Формами поведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.п.

4.6. Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать перечень разделов  и тем, количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4.7. Содержание программы предоставляет собой краткое описание каждой темы с выделением подлежащих освоению основных понятий и видов деятельности обучающихся.

4.8. Внеурочная   деятельность  может быть организована на базе организаций дополнительного образования детей (культуры и спорта), с которыми школа заключает договор сотрудничества.

4.9. Занятия  внеурочной   деятельности  могут проводиться учителями начальных классов, учителями-предметниками, педагогами учреждений дополнительного образования (по договору).

4.10. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм  внеурочной   деятельности  для обучающегося.

4.11. Обучащиеся  при организации дополнительной внеурочной деятельности находятся под наблюдением учителя, воспитателя группы продлённого дня, либо педагога дополнительного образования.

4.12. Учет занятости  обучающихся  внеурочной   деятельностью  осуществляется учителем, воспитателем ГПД, педагогом дополнительного образования в Журнале внеурочной деятельности. Журнал должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, тема занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале должно соответствовать содержанию программы  внеурочной   деятельности.

 

5. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности
5.1. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности предусматривает:

- оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося).

5.2. Основными целями составления портфолио являются:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.

Категория: Мои статьи | Добавил: priural (09.02.2015)
Просмотров: 695 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы