Воскресенье, 05.05.2024, 22:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение  (далее - Положение) регламентирует организацию интегрированного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее – с ограниченными возможностями здоровья) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Приуральская средняя общеобразовательная школа Новоуральского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области» (далее - МБОУ «Приуральская СОШ»).

1.2. Настоящее Положение обеспечивает реализацию прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации в условиях школы.

1.3. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

1.4. Основной целью интегрированного обучения является реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для успешной их социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

1.5. Интегрированное обучение предусматривает совместное обучение и воспитание обучающихся, не нуждающихся в специальных (коррекционных) программах обучения и обучающихся, испытывающих необходимость в обучении по специальным (коррекционным) программам по решению психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

1.6. Интегрированное обучение строится в соответствии с принципами гуманизма и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования, интеграцию специального образования.

 

2. Организация интегрированного обучения.

2.1. В МБОУ «Приуральская СОШ» при организации совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендованы адаптированные общеобразовательные программы обучения и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы интегрированного обучения.

2.2. При организации интегрированного обучения школа обязана: получить лицензию на право ведения образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам обучения; разработать локальные акты, регламентирующие деятельность по организации интегрированного обучения; обеспечить специальную помощь обучающимся, включенным в интегрированное обучение; иметь индивидуальные планы работы на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ПМПК.

2.3. Класс интегрированного обучения открывается на 01 сентября нового
учебного года приказом директора школы.

2.4. Интегрированное обучение организуется в общеобразовательных классах, в которых имеется группа обучающихся (или один обучающийся) с ограниченными возможностями здоровья.

2.5. Для зачисления в класс интегрированного обучения необходимы: заключение ПМПК о необходимости обучения по адаптированной общеобразовательной программе; заявления родителей (законных представителей) об обучении по адаптированной общеобразовательной программе; копия лицензии на право ведения образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе; информация о наличии специальной педагогической помощи обучающимся, поступившим на интегрированное обучение.

2.6. Содержание образования определяется адаптированными общеобразовательными программами.

2.7. Целесообразно обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включать в работу группы продленного дня (по показаниям). Рекомендуется организация двухразового питания и проведение необходимых оздоровительных мероприятий.

2.8. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

2.9. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:

  • необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
  • условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

3. Организация образовательного процесса.

3.1. При интегрированном обучении образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнем обучения общего образования.

3.2. Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с общепринятой типологией видов нарушений.

3.3. Для составления Учебного плана на текущий учебный год для организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья используется Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

3.4. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по учебникам, включенным в утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программе обучения.

3.5. Специфика образовательного процесса в классах интегрированного
обучения состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Различные коррекционные упражнения, ежеурочная индивидуальная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья фиксируются в Поурочном плане педагога.

3.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с программой обучения, особенностями развития ребенка,  требованиями  действующего законодательства.

3.7. Педагог, осуществляющий обучение по адаптированной общеобразовательной программе,  должен иметь документацию, позволяющую определить уровень усвоения образовательной программы, динамику обучения обучающегося, его коррекционную подготовку.

3.7. Перевод обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья в следующий класс, оставление их на повторное обучение, решаются в порядке, установленном действующим законодательством.

3.8. Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся с ОВЗ, выдача документов об соответствующем уровне образовании осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Кадровое  обеспечение образовательного процесса.

4.1. Педагогические работники МБОУ «Приуральская СОШ» должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, владеть методиками и технологиями организации образовательного и реабилитационного процесса для детей.

4.2. В штатное расписание общеобразовательного учреждения вводятся ставки педагога-психолога, социального педагога. Введение штатных единиц указанных должностей осуществляется за счет средств школы.

4.3. Для организации образовательного процесса школа вправе заключать договоры со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты населения  и др.

 

5. Финансирование интегрированного обучения.

  1. ФинансированиеМБОУ «Приуральская СОШ», осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.2.               Размер доплат и надбавок учителям, осуществляющим коррекционную работу, устанавливается школой самостоятельно в соответствии с Положением об оплате труда МБОУ «Приуральская СОШ». 

Категория: Мои статьи | Добавил: priural (09.02.2015)
Просмотров: 738 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы