Воскресенье, 05.05.2024, 16:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

1. Общие положения

1.1. Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в школе (далее Положение) разработано в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 г. № 662, приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией
»определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования, самообследования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Приуральская средняя общеобразовательная школа Новоуральского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области» (далее - МБОУ «Приуральская СОШ»).

1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

1.3. Самообследование проводится организацией ежегодно согласно показателей деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию.

1.4. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

 

2. Основные цели, задачи, функции и принципы

школьного мониторинга качества образования

2.1. Цель внутришкольного мониторинга, самообследования:

2.1.1.Непрерывное, обоснованное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования.

2.1.2. Обеспечение информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.

2.1.3. Систематизация и обобщение знаний обучающихся, повышение ответственности обучающихся и педагогов за результаты своего труда, а также подготовка к государственной итоговой аттестации.

2.2 Задачами мониторинга качества образования являются:

2.2.1. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.

2.2.2.Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования.

2.2.3. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования.

2.2.4. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их.

2.2.5. Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса.

2.2.6. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.

2.3. Функциями внутришкольного мониторинга качества образования являются:

2.3.1. Сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;

2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;

2.3.3. Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;

2.3.4. Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями;

2.4. Основными принципами внутришкольного мониторинга качества образования

2.4.1. Приоритет управления – это нацеленность результатов внутришкольного мониторинга качества образования на принятие управленческого решения.

2.4.2. Целостность – это единый последовательный процесс внутришкольного мониторинга качества образования, принятия управленческого решения.

2.4.3. Оперативность – это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения.

2.4.4. Информационная открытость – доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования, в том числе представителей  общественности.

 

3. Участники мониторинговых исследований

3.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы и его заместители.

3.3. Муниципальные образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих соответственное образование, обладающих необходимой квалификацией.

3.4. По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.

3.5. Администрация школы по решению педагогического совета вправе обратиться в управление образованием муниципалитета, научные и методические учреждения за помощью в организации проведения мониторинговых исследований.

3.6.Объектом внутришкольного мониторинга являются:

3.6.1. Субъекты (обучающиеся, учителя, родители, администрация).

3.6.2. Направления (эффективность и действенность внутришкольного управления, состояние и эффективность инновационной работы, состояние и результативность методической работы, качество преподавания и организация процесса обучения, работа с родителями, организация воспитательной работы, физическое воспитание и состояние здоровья школьников, посещение учащимися занятий, уровень развития учащихся и

состояние успеваемости, взаимодействие с внешней средой, анализ конечных результатов функционирования школы, подготовка к переводной и итоговой аттестации и др.).

3.6.3. Результаты учебно-воспитательного процесса.

3.6.4. Условия их достижения показателей качества образования.

3.7. Предметом мониторинга является качество образования как системообразующий фактор образовательного учреждения и факторы его обеспечения.

 

4. Периодичность и виды мониторинговых исследований.

4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.

4.2.  Мониторинг осуществляется согласно Плану ВШК, графика проведения контрольных работ. В классах, перешедших на ФГОС второго поколения, ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности УУД, стартовая диагностика в 1 классе (Приложение 1).

4.3. Продолжительность тематических, либо комплексных проверок может осуществляться в течение 1-3 недель. Члены коллектива образовательного учреждения должны быть предупреждены о предстоящей проверке. В исключительных случаях оперативный мониторинг возможен без предупреждения.

4.4. Для осуществления комплексного мониторинга формируется рабочая группа специалистов, издается приказ о сроках проверки, определении темы проверки, установлении сроков представления итоговых материалов.

4.5. В ходе проведения мониторинга и после его окончания специалисты, осуществляющие мониторинг, при необходимости проводят инструктирование членов учебно-воспитательного процесса по вопросам, относящимся к предмету проверки. Результаты проведенного мониторинга доводятся до сведения педколлектива.

 

5. Модель внутришкольного мониторинга

5.1. Первый этап – нормативно-установочный.

5.1.1. разработка локальных актов, сопровождающих мониторинг.

5.1.2. определение целей и задач педагогического мониторинга.

5.1.3.определение основных показателей и критериев.

5.1.4. выбор способа установления реальных достижений обследуемого объекта, выбор инструментария.

5.2. Второй этап – информационно-диагностический.

5.2.1. сбор информации с помощью подобранных методик (наблюдение, портфолио, интервьюирование, опросы устные и письменные, контрольно-диагностические работы, изучение директивных, нормативных, инструктивных, методических и др.).

5.3. Третий этап – аналитический:

5.3.1. Анализ результатов проведенной работы, оценка состояния объекта мониторинга, сопоставление его с «нормативными показателями», установление причины отклонений на основе логического анализа, разработка стратегии коррекционно-развивающей работы.

5.4. Четвертый этап – итогово-прогностический (завершающий).

5.4.1. Оценка состояния объекта мониторинга с помощью разнообразных диагностических приемов.

5.4.2. Сопоставление полученных результатов с первоначальными.

5.4.3. Выводы о соответствии избранных целей и задач педагогического мониторинга полученным результатам педагогической деятельности.

5.4.4. Определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа.

5.5. Отчет по результатам самообследования составляется по состоянию на 1 августа текущего года. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

5.6. Отчет размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направляется учредителю не позднее 1 сентября текущего года.

Категория: Мои статьи | Добавил: priural (09.02.2015)
Просмотров: 647 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы