1. Общие положения
1.1. Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в школе (далее Положение) разработано в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 г. № 662, приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования, самообследования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Приуральская средняя общеобразовательная школа Новоуральского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области» (далее - МБОУ «Приуральская СОШ»).
1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
1.3. Самообследование проводится организацией ежегодно согласно показателей деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию.
1.4. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы
школьного мониторинга качества образования
2.1. Цель внутришкольного мониторинга, самообследования:
2.1.1.Непрерывное, обоснованное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования.
2.1.2. Обеспечение информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.
2.1.3. Систематизация и обобщение знаний обучающихся, повышение ответственности обучающихся и педагогов за результаты своего труда, а также подготовка к государственной итоговой аттестации.
2.2 Задачами мониторинга качества образования являются:
2.2.1. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
2.2.2.Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования.
2.2.3. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования.
2.2.4. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их.
2.2.5. Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса.
2.2.6. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.
2.3. Функциями внутришкольного мониторинга качества образования являются:
2.3.1. Сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;
2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
2.3.3. Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;
2.3.4. Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями;
2.4. Основными принципами внутришкольного мониторинга качества образования
2.4.1. Приоритет управления – это нацеленность результатов внутришкольного мониторинга качества образования на принятие управленческого решения.
2.4.2. Целостность – это единый последовательный процесс внутришкольного мониторинга качества образования, принятия управленческого решения.
2.4.3. Оперативность – это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения.
2.4.4. Информационная открытость – доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования, в том числе представителей общественности.
3. Участники мониторинговых исследований
3.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы и его заместители.
3.3. Муниципальные образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих соответственное образование, обладающих необходимой квалификацией.
3.4. По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.
3.5. Администрация школы по решению педагогического совета вправе обратиться в управление образованием муниципалитета, научные и методические учреждения за помощью в организации проведения мониторинговых исследований.
3.6.Объектом внутришкольного мониторинга являются:
3.6.1. Субъекты (обучающиеся, учителя, родители, администрация).
3.6.2. Направления (эффективность и действенность внутришкольного управления, состояние и эффективность инновационной работы, состояние и результативность методической работы, качество преподавания и организация процесса обучения, работа с родителями, организация воспитательной работы, физическое воспитание и состояние здоровья школьников, посещение учащимися занятий, уровень развития учащихся и
состояние успеваемости, взаимодействие с внешней средой, анализ конечных результатов функционирования школы, подготовка к переводной и итоговой аттестации и др.).
3.6.3. Результаты учебно-воспитательного процесса.
3.6.4. Условия их достижения показателей качества образования.
3.7. Предметом мониторинга является качество образования как системообразующий фактор образовательного учреждения и факторы его обеспечения.
4. Периодичность и виды мониторинговых исследований.
4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.
4.2. Мониторинг осуществляется согласно Плану ВШК, графика проведения контрольных работ. В классах, перешедших на ФГОС второго поколения, ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности УУД, стартовая диагностика в 1 классе (Приложение 1).
4.3. Продолжительность тематических, либо комплексных проверок может осуществляться в течение 1-3 недель. Члены коллектива образовательного учреждения должны быть предупреждены о предстоящей проверке. В исключительных случаях оперативный мониторинг возможен без предупреждения.
4.4. Для осуществления комплексного мониторинга формируется рабочая группа специалистов, издается приказ о сроках проверки, определении темы проверки, установлении сроков представления итоговых материалов.
4.5. В ходе проведения мониторинга и после его окончания специалисты, осуществляющие мониторинг, при необходимости проводят инструктирование членов учебно-воспитательного процесса по вопросам, относящимся к предмету проверки. Результаты проведенного мониторинга доводятся до сведения педколлектива.
5. Модель внутришкольного мониторинга
5.1. Первый этап – нормативно-установочный.
5.1.1. разработка локальных актов, сопровождающих мониторинг.
5.1.2. определение целей и задач педагогического мониторинга.
5.1.3.определение основных показателей и критериев.
5.1.4. выбор способа установления реальных достижений обследуемого объекта, выбор инструментария.
5.2. Второй этап – информационно-диагностический.
5.2.1. сбор информации с помощью подобранных методик (наблюдение, портфолио, интервьюирование, опросы устные и письменные, контрольно-диагностические работы, изучение директивных, нормативных, инструктивных, методических и др.).
5.3. Третий этап – аналитический:
5.3.1. Анализ результатов проведенной работы, оценка состояния объекта мониторинга, сопоставление его с «нормативными показателями», установление причины отклонений на основе логического анализа, разработка стратегии коррекционно-развивающей работы.
5.4. Четвертый этап – итогово-прогностический (завершающий).
5.4.1. Оценка состояния объекта мониторинга с помощью разнообразных диагностических приемов.
5.4.2. Сопоставление полученных результатов с первоначальными.
5.4.3. Выводы о соответствии избранных целей и задач педагогического мониторинга полученным результатам педагогической деятельности.
5.4.4. Определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа.
5.5. Отчет по результатам самообследования составляется по состоянию на 1 августа текущего года. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
5.6. Отчет размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направляется учредителю не позднее 1 сентября текущего года. |