1. Общие положения.
1.1. Школьное методическое объединение педагогических работников (далее по тексту – ШМО) создается в целях совершенствования профессиональной компетентности педагогов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Приуральская средняя общеобразовательная школа Новоуральского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области» (далее - МБОУ «Приуральская СОШ»).
1.2. Методическое объединение педагогов является структурным подразделением методической службы школы.
1.3. ШМО в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ, настоящим Положением.
1.4. Методическое объединение создается на добровольной основе и может объединять педагогов одного предмета, цикла предметов, образовательной области, уровня обучения; педагогов, решающих задачи обеспечения развития одного из направлений обновления содержания образования.
1.5. Руководитель ШМО назначается ежегодно приказом директора школы.
2. Функции и задачи ШМО.
2.1. Деятельность методического объединения в МБОУ «Приуральская СОШ» осуществляется по следующим направлениям:
- Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов.
- Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.
- Организация инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области.
- Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
- Изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов образовательной области.
- Обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта.
2.2. Задачи методического объединения учителей предметников образовательного учреждения:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету, рабочих программ педагога;
- анализ авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- работа с обучающимися пo соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения;
- разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
- изучение передового педагогического опыта;
- экспериментальная работа по предмету;
- выработка единых требований к оценке результатов освоение программ на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов пo предмету, анализ методов преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах),отчеты о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) вшколе, организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров, вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися;
- укрепление материальной базы и приведение средств обучения в т.ч. учебно-наглядных пособий по предмету в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
4. Компетенция и ответственность.
4.1. Методическое объединение имеет следующие права:
- самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности методической службы;
- участвовать в проведении конкурсов профессионального мастерства и методической работы;
- вносить предложения по аттестации педагогов на соответствующие квалификационные категории;
- ходатайствовать перед администрацией МБОУ «Приуральская СОШ» о поощрении наиболее активных и результативно работающих участников ШМО;
- выдвигать от ШМО педагогов для участия в конкурсе «Учитель Оренбуржья» и других конкурсах профессионального мастерства.
4.2. Школьное методическое объединение имеет ответственность за:
- результативность, качество и своевременность выполнения возложенных на него функций, предусмотренных настоящим Положением;
- качественное проведение каждого мероприятия в соответствии с планом работы;
- качество разработанных материалов и внедрение их в практику.
5. Организация работы.
5.1. Работа ШМО планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации.
5.2. Деятельность ШМО может строится в различных организационных формах в соответствии с приоритетными направлениями работы:
- Заседания, посвященные вопросам методики обучения учащихся;
- Творческие отчеты педагогов;
- Открытые уроки, мастер- классы, внеклассные мероприятия;
- Творческие группы по отдельным направлениям работы;
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
5.3. ШМО планирует свою работу на учебный год.
5.4. Периодичность заседаний ШМО – не реже 1 раза в четверть.
5.5. Заседания ШМО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).
5.6. ШМО подотчетно методической службе школы.
6. Документация и отчетность ШМО.
6.1. Анализ работы ШМО за прошлый учебный год.
6.2. План работы ШМО, согласованный с заместителем директора по УВР.
6.3. Протоколы заседаний ШМО на текущий учебный год.
6.4. Банк данных о педагогах: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, сведения о темах самообразования).
6.5. График прохождения аттестации (на текущий год и перспективный).
6.6. График повышения квалификации.
6.7. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.
6.8. Анализ деятельности ШМО представляется заместителю директора по УВР в конце учебного года. |