Воскресенье, 05.05.2024, 16:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о школьном методическом объединении учителей предметников

1. Общие положения.

1.1. Школьное методическое объединение педагогических работников (далее по тексту – ШМО) создается в целях совершенствования профессиональной компетентности педагогов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Приуральская средняя общеобразовательная школа Новоуральского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области» (далее - МБОУ «Приуральская СОШ»).

1.2. Методическое объединение педагогов является структурным подразделением методической службы школы.

1.3. ШМО в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ, настоящим Положением.

1.4. Методическое объединение создается на добровольной основе и может объединять педагогов одного предмета, цикла предметов, образовательной области, уровня обучения; педагогов, решающих задачи обеспечения развития одного из направлений обновления содержания образования.

1.5. Руководитель ШМО назначается ежегодно приказом директора школы.

 

2. Функции и задачи ШМО.

2.1. Деятельность методического объединения в МБОУ «Приуральская СОШ» осуществляется по следующим направлениям:

  • Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов.
  • Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.
  • Организация инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области.
  • Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
  • Изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов образовательной области.
  • Обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта.

2.2. Задачи методического объединения учителей предметников образовательного учреждения:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету, рабочих программ педагога;
  • анализ авторских программ и методик;
  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • работа с обучающимися пo соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения;
  • разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
  • изучение передового педагогического опыта;
  • экспериментальная работа по предмету;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоение программ на основе  разработанных образовательных стандартов по предмету;
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов пo предмету, анализ методов преподавания предмета;            
  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах),отчеты о творческих командировках;
  • организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) вшколе, организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров, вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися;
  • укрепление материальной базы и приведение  средств обучения в т.ч. учебно-наглядных пособий по предмету в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

4. Компетенция и ответственность.

4.1. Методическое объединение имеет следующие права:

  • самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров;
  • вносить предложения по совершенствованию деятельности методической службы;
  • участвовать в проведении конкурсов профессионального мастерства и методической работы;
  • вносить предложения по аттестации педагогов на соответствующие квалификационные категории;
  • ходатайствовать перед администрацией МБОУ «Приуральская СОШ» о поощрении наиболее активных и результативно работающих участников ШМО;
  • выдвигать от ШМО педагогов для участия в конкурсе «Учитель Оренбуржья» и других конкурсах профессионального мастерства.

4.2. Школьное методическое объединение имеет ответственность за:

  • результативность, качество и своевременность выполнения возложенных на него функций, предусмотренных настоящим Положением;
  • качественное проведение каждого мероприятия в соответствии с планом работы;
  • качество разработанных материалов и внедрение их в практику.

 

5. Организация работы.

5.1. Работа ШМО планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации.

5.2. Деятельность ШМО может строится в различных организационных формах в соответствии с приоритетными направлениями работы:

  • Заседания, посвященные вопросам методики обучения учащихся;
  • Творческие отчеты педагогов;
  • Открытые уроки, мастер- классы, внеклассные мероприятия;
  • Творческие группы по отдельным направлениям работы;
  • Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

5.3. ШМО планирует свою работу на учебный год.

5.4. Периодичность заседаний ШМО – не реже 1 раза в четверть.

5.5. Заседания ШМО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).

5.6. ШМО подотчетно методической службе школы.

 

6. Документация и отчетность ШМО.

6.1. Анализ работы ШМО за прошлый учебный год.

6.2. План работы ШМО, согласованный с заместителем директора по УВР.

6.3. Протоколы заседаний ШМО на текущий учебный год.

6.4. Банк данных о педагогах: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, сведения о темах самообразования).

6.5. График прохождения аттестации (на текущий год и перспективный).

6.6. График повышения квалификации.

6.7. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.

6.8. Анализ деятельности ШМО представляется заместителю директора по УВР в конце учебного года.

Категория: Мои статьи | Добавил: priural (09.02.2015)
Просмотров: 730 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы