Четверг, 25.04.2024, 18:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методические рекомендации для педагогов по формированию Портфолио

Методические рекомендации

для педагогов по формированию Портфолио

 

Основная цель портфолио — анализ и представление значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального роста учителя.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

• повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;

• своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Портфолио учителя оформляется в папке­ накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или руководитель (председатель) методического объединения.

В портфолио целесообразно выделить несколько разделов.

 Первый раздел «Общие сведения об учителе»

-     Ф.И.О., год рождения учителя.

-     Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

-     Общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

-     Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов).

-     Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

-     Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах.

-     Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.

-     Копии дипломов различных конкурсов.

-     Другие документы по усмотрению учителя.

 

Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за год, в т.ч. ЕГЭ)

-     Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам.

-     Сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах.

-     Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

-     Наличие среди учеников медалистов.

-     Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

 Третий раздел «Научно ­методическая деятельность» (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня)

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:

-     образовательные программы и описания комплектов учебно­методической литературы с обоснованием их выбора;

-     описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;

-     средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

-     описания способов использования информационно­коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;

-     отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом, городском);

-     информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

 Четвертый раздел «Обобщение опыта»

-     Участие в методических и предметных неделях.

-     Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.

-     Проведение научно-исследовательских работ.

-     Разработка авторских программ, научно-методических материалов.

-     Публикации учителя.

-     Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.

-     Материалы диссертации (при наличии).

 

Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету»

Раздел должен содержать следующие документы:

-     список творческих работ, рефератов, учебно-­исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

-     данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

-     сценарии внеклассных мероприятий, фото­ и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;

-     другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.

 

Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя»

Раздел должен содержать следующие материалы:

-     анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

-     информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д,;

-     сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

-     информацию о правонарушениях;

-     сведения о работе с родителями;

-     другие документы.

Седьмой раздел «Учебно - ­материальная база»

-     Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.).

-     Информация о регулярно используемых технических средствах обучения.

-     Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения.

-     Использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ.

-     Другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: priural (05.02.2015)
Просмотров: 916 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы