Четверг, 02.05.2024, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Диагностический инструментарий

Шкала готовности к творческо–инновационной деятельности

Автор С.Ю Степанов

Ф.И.О.___

Инструкция

Данный опросник предназначен для исследования степени готовности Вашего коллектива к изменениям в организации. При заполнении опросника постарайтесь отразить собственную точку зрения.

Опросник состоит из 20 пунктов, каждый из которых представлен двумя утверждениями. Под ними изображена шкала от 1 до 10. Балл 1 означает Ваше полное согласие с утверждением слева, балл 10 означает, что Вы полностью согласны с утверждением справа, баллы между крайними оценками соответствуют различным степеням Вашего согласия с утверждениями слева или справа. На данном Вам листке обведите кружком выбранные цифры шкалы, которые больше всего соответствуют Вашему мнению. Спасибо за работу!

утверждения

1

Вам не понятно, зачем нужно развивать творческий потенциал.

Вам ясно, почему необходимо развитие Вашего творческого потенциала.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

2

Вам не ясно, зачем нужен инновационный поиск в Вашей профессиональной деятельности

Вам ясно, зачем нужен инновационный поиск в Вашей профессиональной деятельности.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

3

Вы наблюдаете за инновационным процессом «со стороны».

Вы являетесь инициатором инновационных поисков в Вашем коллективе.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

4

Вы считаете, что если творческий поиск в коллективе окончится неудачей, то будет крайне трудно избавиться от последствий.

Вы считаете, что если творческий поиск в коллективе окончится неудачей, то будет легко исправить последствия и двигаться дальше.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

5

Вы считаете, что развитие Ваших инновационных умений потребует больших усилий.

Вы не считаете, что развитие Ваших инновационных умений потребует больших усилий.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

6

Вы не уверены, что затраченные на инновации усилия окупятся.

Вы уверены, что затраченные на инновации усилия окупятся.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

7

Вы считаете, что инновации не соответствует ценностям коллектива, в котором Вы работаете

Вы считаете, что инновации соответствуют ценностям коллектива, в котором Вы работаете

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

8

Вы видите слабую поддержку Вашим творческим начинаниям со стороны значимых в коллективе людей

Вы видите сильную поддержку Вашим творческим начинаниям со стороны значимых в коллективе людей

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

9

Вы верите, что в результате инновации значимые для Вас отношения в коллективе ухудшатся или останутся плохими.

Вы верите, что в результате инновации значимые для Вас отношения в коллективе улучшатся или останутся хорошими.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

10

Вы уверены, что необходимой организационной поддержки в творческих начинаниях не будет

Вы уверены, что необходимая организационная поддержка в творческих начинаниях будет оказана

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

11

Вы ожидаете, что творческая деятельность Вашего коллектива отрицательно повлияет на бюджет школы.

Вы ожидаете, что творческая деятельность Вашего коллектива положительно повлияет на бюджет школы.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

12

Вы считаете, что нынешние темпы распространения инноваций в Вашем коллективе ниже или выше необходимого.

Вы считаете, что нынешние темпы распространения инноваций в Вашем коллективе оптимальны.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

13

Вы считаете, что свойственный Вам стиль и опыт работы несовместимы с творческой деятельностью в коллективе.

Вы считаете, что свойственный Вам стиль и опыт работы совместим с творческой деятельностью в коллективе.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

14

Вы считаете, что в результате распространения инноваций в коллективе независимость, возможность инициативы, обратная связь и значимость Вашей работы уменьшатся.

Вы считаете, что в результате распространения инноваций в коллективе независимость, возможность инициативы, обратная связь и значимость Вашей работы увеличатся.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

15

Вы относитесь к творческому поиску в коллективе, как к «событию ради события», которое стоит игнорировать или перетерпеть

Вы относитесь к творческому поиску в коллективе, как к событию, которое заслуживает внимания

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

16

Вы боитесь любой неудачи, связанной с творческими преобразованиями.

Вы не боитесь любой неудачи, связанной с творческими преобразованиями.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

17

Вы считаете, что если в процессе распространения инноваций не все будет получаться, то надо вернуться к старым надежным методам работы.

Вы считаете, что если в процессе распространения инноваций не все будет получаться, то это естественно, и нужно продолжать поиск.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

18

У Вас мало уверенности в своей способности участвовать в совместном творческом поиске в коллективе.

 Вы  уверены в своей способности участвовать в совместном творческом поиске в коллективе.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

19

Вы считаете, что творческий поиск в коллективе угрожает Вашим законным интересам

Высчитаете, что творческий поиск в коллективе не угрожает Вашим законным интересам

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

20

Вы не видите, что цели творческой деятельности и Ваши личные цели согласуются.

Вы видите, что цели творческой деятельности и Ваши личные цели хорошо согласуются.

1          2          3          4          5          6          7          8          9        10

Ключ к методике «Шкала готовности к творческо–инновационной деятельности» (С.Ю Степанов). Опросник предназначен для исследования готовности педагога к изменениям в образовательном учреждении, в собственной деятельности.

    При обработке необходимо суммировать отмеченные испытуемым баллы по всем пунктам методики. Об уровне готовности к творческо-инновационной деятельности свидетельствуют следующие количественные показатели:

    от 0 до 80 баллов – низкий уровень,

    от 81 до 140 баллов – средний уровень,

    от 141 до 200 баллов – высокий уровень.

Диагностика реализации потребностей в саморазвитии

Автор Н.П. Фетискин

Ф.И.О.____________________________________________________________

 

Вашему вниманию предлагается ряд показателей. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю. Один балл – это минимальная выраженность показателя, 9 баллов – максимальная. В клеточке выбранного для ответа балла поставьте крестик. Спасибо за работу!

 

  1. Осознание личной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Наличие познавательных интересов в области педагогики и психологии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Чувство долга и ответственности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Любознательность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Потребность в психолого-педагогическом самообразовании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Потребность в самопознании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Ранговое место самообразования среди других видов деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Уверенность в своих силах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Уровень общеобразовательных знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Уровень общеобразовательных умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Уровень педагогических знаний и умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Уровень психологических знаний и умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Уровень методических знаний и умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Уровень специальных знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

     Ключ к методике «Диагностика реализации потребностей в саморазвитии» (Н.П. Фетискин).

Методика позволяет определить мотивационный и когнитивный компоненты профессионально-педагогического саморазвития.

Для определения мотивационного компонента необходимо подсчитать общее количество баллов по 1 – 9 пунктам опросника. Об уровне сформированности мотивационной готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели:

55 и более баллов – низкий уровень,

36-54 балла – средний уровень,

35 и менее баллов – высокий уровень.

Для определения когнитивного компонента необходимо подсчитать общее количество баллов по 10 – 15 пунктам опросника. Об уровне сформированности когнитивной готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели:

37 и более баллов – низкий уровень,

24-36 баллов – средний уровень,

23 и менее баллов – высокий уровень.

 

Диагностика продуктивности инновационной деятельности

 

Анализ продуктов деятельности педагогического коллектива проводится по следующим параметрам: повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах, участие в семинарах, конференциях, мастер - классах, разработка программно-методических материалов, применение современных педагогических технологий (согласно классификации Г.К. Селевко), применение цифровых образовательных ресурсов, участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах. Если параметр присутствует – выставляется 1 балл, нет – 0 баллов. Продуктивность инновационной деятельности определяется подсчетом среднего балла по шкале: низкий уровень – до 0,25, средний – от 0,26 до 0,65, высокий – свыше 0,66

 

Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении

(разработана Е.Н. Степановым)

Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.

 

Педагогам предлагается прочитать включенные в тест утверждения и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними. Для этого педагогу следует поставить напротив каждого утверждения одну из пяти цифр, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения:

 

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

0 — совершенно не согласен.

1.Я удовлетворен (а) своей учебной нагрузкой.

2. Меня устраивает составленное расписание уроков.

3. Мое рабочее время  тратится рационально.

4. Меня устраивает работа методического объединения и мое участие в ней.

5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности.

6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать.

7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы.

8. Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск.

9. У меня с коллегами сложились нормальные отношения.

10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег.

11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы.

12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации.

13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся.

14. Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету.

15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся.

16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования.

17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем.

18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе.

19. На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства.

20. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты.

21. Я удовлетворен (а)  работой  директора школы.

22. Я удовлетворен(а)  работой заместителей директора школы.

           Обработка полученных результатов. Показателем удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов педагогов на общее количество ответов. Принято считать: если коэффициент У больше или равен 3, то можно констатировать высокий уровень удовлетворенности; если он равен или больше 2, это свидетельствует о средней степени удовлетворенности; если же данный коэффициент меньше 2, то можно предположить, что существует низкая степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.

Наряду с выявлением общей удовлетворенности целесообразно определить, насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как: организация труда (1—4);

возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (5—8); отношения с учителями и администрацией учебного заведения (9—12);

отношения с учащимися и их родителями (13—16); обеспечение деятельности педагога (17—20). Коэффициент удовлетворенности педагогов перечисленными аспектами жизнедеятельности определяется с помощью тех же вычислительных операций, но подсчитывается сумма баллов и количество ответов лишь по тем утверждениям, которые соответствуют изучаемому аспекту.

 

АНКЕТА  «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»

            Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности от 0 до 5, где «0» - затруднений не вызывает, «5» - высокая степень затруднения, необходима помощь; в соответствующей графе поставьте знак «v».

Вопрос

Вариант ответа

0

1

2

3

4

5

1

Выбор темы самообразования

 

 

 

 

 

 

2

Составление плана  повышения педагогического мастерства

 

 

 

 

 

 

3

Изучение и анализ методической литературы

 

 

 

 

 

 

4

Составление рабочей программы по учебному предмету по ФГОС

 

 

 

 

 

 

5

Построение  собственной методической системы

 

 

 

 

 

 

6

Овладение содержанием новых программ и учебников

 

 

 

 

 

 

7

Овладение новыми формами ведения урока

 

 

 

 

 

 

8

Умение определять цель урока, задачи

 

 

 

 

 

 

9

Умение определить и формировать УУД

 

 

 

 

 

 

10

Умение отобрать содержание материала к уроку соответствующее теме и цели

 

 

 

 

 

 

11

Определение методов, необходимых для организации учебного процесса соответствующих теме и цели урока

 

 

 

 

 

 

12

Использование элементов современных образовательных технологий

 

 

 

 

 

 

13

Использование эффективных форм работы на уроке

 

 

 

 

 

 

14

Осуществление межпредметных связей на уроке

 

 

 

 

 

 

15

Осуществление дифференцированного подхода к обучению

 

 

 

 

 

 

16

Эффективное использование оснащения кабинета

 

 

 

 

 

 

17

Использование современных ИКТ-технологий

 

 

 

 

 

 

18

Использование электронного учебника, пособия, ЭОРа

 

 

 

 

 

 

19

Описание собственного опыта работы

 

 

 

 

 

 

20

Самоанализ урока

 

 

 

 

 

 

21

Анализ урока коллеги

 

 

 

 

 

 

22

Развитие у обучающихся интереса к предмету

 

 

 

 

 

 

23

Учет возрастных особенностей обучающихся при

 

 

 

 

 

 

24

Организация исследовательской (проектной) деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

25

Диагностика уровня обученности

 

 

 

 

 

 

26

Выявление причин слабой успеваемости обучающихся

 

 

 

 

 

 

27

Работа с неуспевающими обучающимися

 

 

 

 

 

 

28

Работа с одаренными обучающимися

 

 

 

 

 

 

29

Формирование предметных результатов

 

 

 

 

 

 

30

Формирование личностных результатов

 

 

 

 

 

 

31

Формирование коммуникативных УУД

 

 

 

 

 

 

32

Формирование познавательных УУД

 

 

 

 

 

 

33

Формирование регулятивных УУД

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

Если имеются какие-либо неучтенные в анкете затруднения, впишите в п.п. 34 и 35.

 

Спасибо за сотрудничество!

Категория: Мои статьи | Добавил: priural (04.02.2015)
Просмотров: 923 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Информационные ресурсы