Пятница, 03.05.2024, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Семинар-практикум «Применение метода проектов на уроках»

Семинар-практикум проведен в рамках постоянно-действующего семинара по применению современных образовательных технологий в образовательном процессе. Семинары-практикумы проводят педагоги, которые имеют опыт в применении определенной технологии, показывают мастер-классы. Такие семинары способствуют повышению профессиональной компетентности в области применения современных образовательных технологий.

Цель:

•      Знакомство с «Методом проектов».

•      Поиск путей совершенствования методов обучения и мотивации педагогов.

Задачи:

  • Познакомиться с сущностью метода проектов;
  • Рассмотреть этапы работы над проектом;
  • Рассмотреть метод проектов в действии (на примере проекта по физике);
  • Организовать работу педагогов по разработке учебного проекта.

Этапы проектной деятельности

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1- погружение в проблему

Формулирует:

·   проблему проекта

·   сюжетную ситуацию

·   цель и задачи

Осуществляют:

·  личностное присвоение проблемы

·  вживание в ситуацию

·  принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи

2 - организация деятельности

Предлагает:

·   спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график»)

·   при организации групповой работы- распределить амплуа и обязанности в группах (например, аналитик, инициатор, генератор идей и/или новатор, реалист, оптимист, пессимист и т.п.)

·   возможные формы представления результатов проекта

Осуществляют:

·   планирование работы

·   разбивку на группы и распределение ролей в группе

 

3- осуществление деятельности

Не участвует, но:

·  консультирует по необходимости учащихся

·  ненавязчиво контролирует

·  ориентирует в поле необходимой информации

·  консультирует по презентации результатов

Работают активно и самостоятельно:

·   по поиску, сбору и структурированию  необходимой информации

·   консультируются по необходимости

·   подготавливают презентацию результатов

4- презентация, самоанализ и самооценка результатов

Принимает итоговый отчет:

·  обобщает и резюмирует полученные результаты

·  подводит итоги обучения

Оценивает

·  глубина проникновения в проблему;

·  привлечение знаний из других областей;

·  доказательность принимаемых решений, умение аргументировать

·  индивидуальными возможностями;

·  характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

·  эстетика оформления результатов проведенного проекта;

умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов

Демонстрируют:

·  понимание проблемы, цели и задачи

·  умение планировать и осуществлять работу

·  найденный способ решения проблемы

Осуществляют

·   рефлексию деятельности

·   взаимооценку деятельности и ее результативности и результатов

 

 

 

 

Скачать материалы семинара-практикума можно здесь

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Информационные ресурсы