Семинар-практикум проведен в рамках постоянно-действующего семинара по применению современных образовательных технологий в образовательном процессе. Семинары-практикумы проводят педагоги, которые имеют опыт в применении определенной технологии, показывают мастер-классы. Такие семинары способствуют повышению профессиональной компетентности в области применения современных образовательных технологий.
Цель:
• Знакомство с «Методом проектов».
• Поиск путей совершенствования методов обучения и мотивации педагогов.
Задачи:
- Познакомиться с сущностью метода проектов;
- Рассмотреть этапы работы над проектом;
- Рассмотреть метод проектов в действии (на примере проекта по физике);
- Организовать работу педагогов по разработке учебного проекта.
Этапы проектной деятельности
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
1- погружение в проблему |
Формулирует: · проблему проекта · сюжетную ситуацию · цель и задачи |
Осуществляют: · личностное присвоение проблемы · вживание в ситуацию · принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи |
||
2 - организация деятельности |
Предлагает: · спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график») · при организации групповой работы- распределить амплуа и обязанности в группах (например, аналитик, инициатор, генератор идей и/или новатор, реалист, оптимист, пессимист и т.п.) · возможные формы представления результатов проекта |
Осуществляют: · планирование работы · разбивку на группы и распределение ролей в группе
|
||
3- осуществление деятельности |
Не участвует, но: · консультирует по необходимости учащихся · ненавязчиво контролирует · ориентирует в поле необходимой информации · консультирует по презентации результатов |
Работают активно и самостоятельно: · по поиску, сбору и структурированию необходимой информации · консультируются по необходимости · подготавливают презентацию результатов |
||
4- презентация, самоанализ и самооценка результатов |
Принимает итоговый отчет: · обобщает и резюмирует полученные результаты · подводит итоги обучения Оценивает · глубина проникновения в проблему; · привлечение знаний из других областей; · доказательность принимаемых решений, умение аргументировать · индивидуальными возможностями; · характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; · эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов |
Демонстрируют: · понимание проблемы, цели и задачи · умение планировать и осуществлять работу · найденный способ решения проблемы Осуществляют · рефлексию деятельности · взаимооценку деятельности и ее результативности и результатов |