Четверг, 02.05.2024, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт зам.директора по УВР, учителя физики МБОУ "Приуральская СОШ" Мясниковой Галины Александровны

Мини-чат
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Фотографии




Проект «Создание модели внутришкольной системы повышения квалификации педагогов"

Введение

Деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Приуральская средняя общеобразовательная школа Новоуральского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»  ориентирована на обучение, воспитание, развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания правовых, организационных, учебно-методических и экономических условий для формирования всесторонне развитой личности, с четко выраженной позитивной гражданской позицией, способной к самоопределению и постоянному самосовершенствованию.

Достижение нового качества образования в процессе модернизации в значительной степени зависит от обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами. Решение проблем развития образования и качественных его перемен связывается с изменениями и в педагогической деятельности, и в системе повышения квалификации.

При этом важно отметить, что под повышением квалификации понимается не механизм закрепления профессиональных навыков и умений, а механизм развития профессиональной деятельности педагога, его педагогических компетентностей.

В настоящее время известны разные способы повышения квалификации. Учет и анализ обстановки, в которой работают наши педагоги, помогли нам найти такое решение – это разработать модель внутришкольной системы повышения квалификации, которая позволит перейти от периодического повышения квалификации педагогов к их непрерывному образованию. Разработка данной модели, ее апробация имеет большое значение, так как ее применение позволит:

  • достичь высокого уровня готовности педагогов к инновационной деятельности (не менее 80%);
  • повысить ежегодное участие педагогов в профессиональных конкурсах;
  • достичь высокой удовлетворѐнности потребителей (родителей, обучающихся) качеством оказываемых образовательных услуг (не менее 85-90%)
  • создать конкурентоспособное образовательное учреждение высокой педагогической культуры и т.д.

Модель внутришкольной системы повышения квалификации педагогического персонала может быть реализована в любых образовательных организациях с целью повышения профессионального мастерства педагогов, достижения нового качества образования, для повышения престижа школы, ее конкурентоспособности, а также для выполнения основных требований модернизации российского образования до 2020 года.

Разработчики проекта: администрация, руководители школьных методических объединений, учителя МБОУ «Приуральская СОШ».

Участники проекта: администрация, педагоги.

Нормативная база:

    - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

    - 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

     - Федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО второго   поколения;

    - Федеральная целевая программа развития образования на период 2011-2015 г.;

    - Муниципальная программа «Кадры»;

    - программа развития школы на 2009-2014 годы;

    - образовательная программа школы.

Актуальность

Успешная реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», внедрение новых ФГОС НОО и ООО второго поколения, реализация комплекса мер по модернизации общего образования всецело зависят от подготовки  педагогических кадров, поэтому особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала.

Школе необходимы «новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными,  творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа).  Именно такие учителя реально смогут реализовать новые требования к образованию.

В современной России происходят большие изменения, требующие новых подходов к развитию и совершенствованию всей системы образования. Основываясь на гуманистических принципах, приоритетах общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, школа и учитель решают задачи воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Возникает объективная потребность в новой школе, главной задачей которой должно  стать воспитание современно образованных, нравственно предприимчивых выпускников, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. 

         Необходимость успешного решения этих задач делает крайне актуальной проблему повышения  уровня профессионализма педагогов, создание условий, при которых каждый педагог имел бы возможность переживания успеха, вызывающего веру в собственные силы и способности.

Одним из способов обеспечения таких условий является поиск новых путей и форм повышения педагогической квалификации, которые могли бы адекватно изменять и развивать школьную образовательную среду. В связи с этим требуется организация системы повышения квалификации учителей на школьном уровне с учетом их индивидуальных потребностей, что будет способствовать вовлечению всех педагогов в активную педагогическую деятельность.

На основании вышеизложенного актуальность представляемого проекта очевидна для развития МБОУ «Приуральская СОШ». В нашем проекте показана система  непрерывной подготовки педагогов к работе в современных условиях в отдельно взятой школе, что является инновационной сутью проекта.

Характеристика педагогического коллектива и анализ уровня профессиональных компетенций  учителей

В МБОУ «Приуральская СОШ» работает творческий стабильный коллектив. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами – 23 педагога. Из них: доля педагогов имеющих педагогическое образование составляет 100 %.

Высшую и первую квалификационные категории имеют 74% педагогов. Это свидетельствует  о среднем профессиональном  уровне педагогов.

Повышение квалификации педагогов осуществляется через посещение курсов в ИПКиППРО, ОГТИ, РЦРО, через проведение открытых уроков, работу по самообразованию.

Уровень профессиональной грамотности учителей значительно возрастает,   благодаря их участию  в  научно-практических конференциях, педагогических советах, лекциях,  конкурсах и семинарах различного уровня.

 Использование информационных технологий в образовательном процессе – требование, предъявляемое современным обществом к качеству образования. Не все педагоги школы в полной мере владеют навыками работы в различных программах для создания презентаций к уроку, разработки тестов, в том числе электронных.

Как показал опрос педагогов и учащихся школы, не все педагоги школы  активно используют в работе ЭОРы разработанные и предложенные на сайтах ФЦИОР и ЕК ЦОР.

В школе созданы определенные условия для личностного и профессионального роста педагогов, имеется достаточный потенциал для реализации проекта.

Вместе с тем, мы выявили ряд проблем в профессиональной подготовке учителя:

  • недостаточная подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации;
  • повышение качества профессионального уровня учителя в основном осуществляется посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях, недостаточный процент проаттестованных педагогов;
  • недостаточное использование новых источников информации в поиске и реализации инновационных идей;
  • уроки часто носят традиционный  характер, учащиеся не вовлечены в активную поисковую и творческую деятельность;
  • консерватизм некоторой части  педагогов;
  • не все педагоги подготовлены к внедрению новых образовательных стандартов и применению инновационных технологий;
  • по результатам диагностик уровень развития педагогического коллектива на среднем уровне, оценка мотивационной среды развития школы на уровне ниже среднего, потребностей в профессиональном саморазвитии на среднем уровне.

 

В результате проведенного анкетирования и диагностики учителей были выявлены противоречия:

  • между необходимостью достижения школой новых образовательных результатов и недостаточным уровнем профессиональной компетентности педагогов по их формированию;
  • между необходимостью создания условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции педагогов и отсутствием системы работы в этом направлении  в деятельности администрации школы;
  • мeжду пoтребнoстью шкoлы в высoкoквалифицированных кадрах, необходимостью индивидуализации программ повышения квалификациии и недостаточной разрабoтанностью мeханизма повышения квалификации педагогов в услoвиях образoватeльнoго учрeждения.

На основании этих противоречий сформулирована проблема  - создание в школе условий для повышения профессиональной компетентности педагогов с учетом их индивидуальных потребностей с целью  повышения качества  образования.

Эта проблема определила тему  проекта.

Целеполагание

Тема: «Создание модели внутришкольной системы повышения квалификации педагогов в условиях  МБОУ «Приуральская СОШ».

Цель проекта:  создание  модели непрерывного внутришкольного повышения квалификации педагогов для эффективного достижения предметных и метапредметных  результатов в условиях введения ФГОС.

 

Задачи инновационного проекта:

1.  Oбеспечить перехoд от периoдического пoвышения квалификации педагoгических кадрoв к их непрерывному oбразoванию через сoздание мoдели внутришкoльнoй системы пoвышения квалификации.

2.  Фoрмировать нoвые oбразoвательные пoтребнoсти педагoгов, пoбуждающие к рабoте над дoстижением нoвого качества oбразoвания в сooтветствии с требoваниями ФГOС и рынка труда, поиску новых путей и форм повышения педагогической квалификации, созданию конкурентоспособного образовательного учреждения в окружающем социуме.

3.  Подобрать диагностический инструментарий для оценки эффективности уровня профессионального мастерства каждого учителя; выявить изменения в их педагогической деятельности и влияние этих изменений на уровень успеваемости, качества знаний учащихся.

4.   Разработать методические рекомендации для образовательных организаций по внедрению модели внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров.

Система показателей по достижению целей проекта

Инновационный  характер образовательного процесса:

  • использование большинством педагогов школы инновационных образовательных технологий, методов активного обучения; коллективных и групповых  форм работы в соответсвии с требованиями ФГОС;
  • внедрение методик для результативного достижения и контроля планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов;
  • наличие авторских разработок программ внеурочной деятельности, элективных курсов и др.;
  • создание высокотехнологичной образовательной среды через модернизацию программного обеспечения и оборудования;
  • активное сетевое взаимодействие.

Повышение педагогического матерства педагогов школы:

  • активное и результативное участие в педагогических конкурсах;
  • диссеминация опыта работы;
  • участие учителей в конкурсе  ПНПО;
  • повышение показателей: уровень развития педагогического коллектива, оценка мотивационной среды развития школы, потребностей в профессиональном саморазвитии.

Повышение  качества образования по результатам внешнего и внутреннего контрола, в том числе государственная итоговая аттестация выпускников.

 

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

Создание модели внутришкольной системы повышения квалификации педагогов дает ряд возможностей:

 

Ожидаемые результаты

 

Эффекты реализации проекта

Показатели

Осуществление перехода от периодического повышения квалификации педагогических кадров к их непрерывному образованию  через создание модели с использованием индивидуальных планов профессионального развития педагога.

 Рост профессионального мастерства  педагогов школы.

 

Освоение педагогами образовательных технологий, соответствующих требованиям инновационного образования.  

Разработаны индивидуальные планы повышения квалификации.

 

Увеличение количества педагогов с высшей и первой квалификационными категориями.

Повышение качества образования

Положительная динамика качества образования  (внешний и внутренний мониторинг).

Повышение качества обучения на 1-2% в год

Создание конкурентоспособного образовательного учреждения высокой педагогической культуры

 

Качественное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей, социума введением ФГОС;

Удовлетворенность социума оказываемыми образовательными услугами (опрос)

Обобщение и распространение опыта работы по данному направлению среди общеобразовательных организаций.

 

Рост заинтересованности педагогов в непрерывном повышении квалификации.

Печатные работы, публикации на сайтах, выступление на семинарах.

Расширение сетевого взаимодействия.

Обновление учебного оборудования, учебно-методической литературы

Создание инновационной образовательной среды, соответствующей требованиям социума.

Повышение результативности образовательного процесса

Описание проекта

Наш проект создает оптимальные условия для модернизации имеющегося  кадрового потенциала  путем создания и совершенствования системы  внутришкольного обучения в образовательном учреждении, как наиболее близкой к педагогам, отвечающей на конкретные  запросы и вызовы времени. В представленной модели осуществлен переход от принципа «повышение квалификации для всех» к принципу «конкретные знания и компетентности конкретному педагогу». Основная идея продукта – сохранение имеющегося кадрового потенциала при условии изменения и обновления его качественных характеристик, придание системного характера процессам повышения квалификации на уровне школы, обеспечение доступности качественного постдипломного образования через повышение профессиональной компетентности педагогов без отрыва от работы, создание системы стимулирования качества и результативности педагогического труда, учитывающей показатели саморазвития педагога.

Проект представляет  принципиально новый подход к совершенствованию профессиональных знаний и умений педагогических кадров, в основу его положен компетентностный подход к повышению квалификации педагогов.

Нами разработана модель внутришкольного повышения квалификации педагогов, которая включает в себя следующие компоненты: целевой (Цель – Планирование), функциональный (Управление),  оценочно-результативный (Результат – Контроль– Управленческое решение).

На начальном этапе необходимо создать оптимальные организационно-управленческие условия, соответствующие требованиям инновационных процессов современной школы.

На основе выявленных проблем в профессиональной деятельности педагогов, составлены индивидуальные планы повышения квалификации педагогов.

 Функциональный компонент представлен следующими направлениями:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта;
  • обеспечение мотивации педагогического труда;
  • методическая поддержка педагогов в период аттестации.

Традиционная модель повышения квалификации

Инновационная модель повышения квалификации

Не учитывает образовательные потребности конкретного педагога, уровень его базовой квалификации

1.Имеющиеся профессиональные компетентности учителя являются базовым компонентом для построения индивидуальных планов повышения квалификации педагогов. 2.Осуществляется целенаправленная практико-ориентированная подготовка педагога.

Требует больших непродуктивных затрат времени на то, чтобы добраться до учебного центра.

Осуществляется непосредственно на рабочем месте, в пределах шаговой доступности, в свободное от уроков время (методические дни, каникулы).

«Оторванность» от практики, излишне теоретизирована, мало пригодна для массового использования в школе, не обладает технологичностью.

Имеет прикладной характер: сегодня – на семинаре, завтра – на уроке. Предполагает обязательный практикум по закреплению полученных знаний. Теория всего лишь инструктаж перед конкретной работой.

Малоэффективна в силу недо-статочного технического оснащения учреждений постдипломного образования педагогов и неприменением преподавателями данных учреждений ИК технологий.

Любая школа обладает достаточным количеством технических средств (компьютерным классом), АРМ учителя, чтобы обучать педагогов их эффективному использованию самостоятельно.

Преобладают консервативные формы обучения (лекционные занятия и конспектирование).

Изначально предполагает алгоритмизированный упрощенный образовательный продукт в виде памяток, инструкций, перечней полезных ресурсов и методичек,  ЭОР, схем, таблиц, анкет, заданий, интерактивных блоков, тестов.

Не предусматривает преобразование теоретических знаний в практические навыки, не обучает педагогов диссеминации  инновационного опыта

Формирует  навыки инновационной деятельности педагогов, готовит их к участию  в конкурсах инновационных продуктов, проектов и программ, к диссеминации инновационного опыта через сетевое взаимодействие с другими ОО, МБОУ ДПО ИМЦ, сообщества учителей в сети ИНТЕРНЕТ и т.д.

Наряду с традиционными формами повышения квалификации используются инновационные для школы формы работы по реализации модели повышения квалификации:

  1. Постоянно действующие  семинары по повышению уровня педагогического мастерства  с учетом выявленных проблем:
  • Семинар по освоению инновационных образовательных технологий (в течение реализации проекта).
  • Семинар по изучению методик, учебной и методической литературы   по введению ФГОС в ООО (в течение реализации проекта).
  • Семинар по освоению современного оборудования,  программ (в течение реализации проекта).
  1. Внутришкольный  конкурс  педагогического мастерства  (инновационная форма работы для нашей школы) позволит стимулировать повышение уровня преподавания предмета педагогами школы, активизировать их участие во внеурочной деятельности, критичнее подойти к самооценке собственной работы. Проводят наиболее опытные педагоги.
  2. Организация творческих групп учителей, которые рассматривают важную для них проблему с целью понять ее особенность, наметить способы и приемы, способствующие эффективному использованию ее в обучении. Разработка индивидуальных планов повышения квалификации.
  3. Нетрадиционные формы проведения педагогических советов; Педсовет - постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе.
  4. Диссеминация педагогического опыта, включающая размещение на сайтах школы, УО АМО Кувандыкский район, педагогических сообществ, собственных сайтах разработки уроков, программ внеурочной деятельности, элективных курсов и др.;  выступление на форумах, заседаниях методических объединений, методсоветов с обсуждением проблем современной педагогики;  обобщение собственного педагогического опыта; публикации; открытые уроки и мероприятия.
  5. Сетевое взаимодействие со школами Кувандыкского района, сообществом учителей в сети ИНТЕРНЕТ.
  6. Для учителей с опытом работы до 3-х лет организуется наставничество опытных педагогов.

 

Оценочно-результативный компонент реализуется через направление «Оценка профессионального мастерства педагога».

Критерии и показатели профессионального мастерства педагога

Критерии:

  • открытость;
  • профессионализм;
  • информационная грамотность;
  • авторитет.

Показатели:

  • активно участвует в инновационной деятельности школы;
  • использует в профессиональной деятельности современные образовательные технологии, активные формы, методы, приемы обучения;
  • участвует в диссеминации передового педагогического опыта;
  • имеет высокий процент качества успеваемости (не ниже 60%);
  • имеет высокие показатели качества обученности;
  • обучающиеся - участники и победители предметных олимпиад;
  • имеет высокие результаты на научно-практических конференциях, интеллектуальных турнирах, конкурсах;
  • участвует в конкурсах профессионального мастерства;
  • занимается научно- исследовательской деятельностью;
  • участвует в социально-значимых проектах и общественных мероприятиях;
  • реализует дополнительные образовательные услуги;
  • на высоком уровне проводит учебные занятия, внеклассные мероприятия, предметные недели;
  • факультативы, индивидуальные часы;
  • имеет высокий рейтинг в школьном сообществе и у родительской общественности.

 

Сроки и этапы реализации проекта

Реализация проекта запланирована в период с  2012 по 2016 гг.

 Этапы реализации проекта:

  1 этап  –  Установочно-диагностический (сентябрь-декабрь 2012г.) Анализ ресурсных возможностей педагогов школы. Создание организационно-управленческих условий для реализации проекта.

  2 этап – Модельно-функциональный  (2013г.-2015г.)

Проведение мероприятий  по достижению целей проекта. Развитие комплексной системы мониторинга. Корректировка проекта.

   3 этап  – Оценочно-результативный (январь-май 2016г.)

 Самооценка эффективности введения модели  повышения квалификации в школе. Создание продукта проекта и диссеминация опыта.

План мероприятий по реализации проекта

на период 2012-2016 годы

 

пп

Мероприятие

Срок

исполнения

Ответственные

Этап I -  установочно-диагностический сентябрь-декабрь 2012 .г

1.

Введение в деятельность школы проекта «Создание модели внутришкольной системы повышения квалификации педагогов в условиях  МБОУ «Приуральская СОШ».

Сентябрь 2012г.

Заместитель директора по УВР

2.

Создание нормативно-правовой базы

(Уточнение критериев на стимулирующие выплаты, создание критериев для рейтинговой системы в рамках внутришкольного конкурса педагогического мастерства)

Сентябрь –декабрь 2012г.

 

 

 

Методический совет школы

 

 

 

3.

Диагностические исследования с целью выявления уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей.

Октябрь-ноябрь 2012г.

Руководитель проекта

4.

Изучение мотивации педагогов.

Октябрь 2012г.

Методический совет

5.

Составление индивидуальных планов повышения квалификации педагога

Ноябрь-декабрь 2012г.

Руководители ШМО, педагоги

6.

Формирование творческих групп учителей.

Декабрь 2012г. 

 

Руководитель проекта

7.

Корректировка базы данных по курсовой подготовке, дистанционных курсов.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Этап II - модельно-функциональный  2013 г.-2015 г.

1.

Отработка методов, приемов, критериев, управленческих подходов в реализации проекта

2013-2015гг.

Руководитель проекта

2.

Работа постоянно действующих семинаров

 

2013-2015

Руководитель проекта

3.

Сетевое взаимодействие (дистанционные конкурсы по предметам, конкурсы исследовательских работ учащихся, научно-практические конференции,  зональные методические объединения, занятия для обучающихся в рамках сетевого взаимодействия школ района).

2013-2015

Зам. директора  по УВР

4.

Диссеминация опыта учителей по предметам в рамках школьных и муниципальных предметных Недель

В течение всего периода

Руководитель проекта

5.

 

Организация индивидуальной работы для слабо мотивированных педагогов.

По запросу

Зам.директора по УВР

6.

Организация и проведение школьного конкурса «Мои методические находки».

2014-2015

Зам.директора по УВР

7.

Участие в работе экспертных групп, аттестации педагогов.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

8.

Внешкольное повышение квалификации без отрыва от работы.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

9.

Участие в конкурсах различного уровня.

 

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

10.

Публикации учителей в методических изданиях, на профессиональных сайтах.

Постоянно

Руководитель проекта

11.

Создание персональных сайтов педагогов.

 

2014-2015

Руководитель проекта

12.

Стимулирование педагогов-участников проекта.

В течение всего периода

Администрация школы

13.

 

Промежуточный мониторинг роста профессионализма педагогов

 

Май 2015г.

 

Руководитель проекта

14.

Создание на сайте школы странички «Инновационный опыт школы»

2016

Зам.директора  по УВР

Оценочно-результативный январь-май 2016г.

1.

Мониторинг роста профессионализма педагогов

Январь-апрель 2016г.

Руководитель проекта

2.

Анализ реализации проекта

Май 2016г.

Руководитель проекта

3.

Обобщение и презентация опыта работы по реализации проекта, по использованию новых технологий в достижении нового качества образования.

 

2016

Руководитель проекта

4.

Распространение опыта работы над проектом: публикации на сайтах, СМИ, проведение круглых столов, мастер-классов, дней открытых дверей.

2016

Зам по УВР

Необходимое финансовое и  ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта

      Финансовые ресурсы:

Смета расходов.

Наименование

Описание

Стоимость

Источники финансирования

проект

расход

бюджет

внебюджет

Кадровое обеспечение

Курсы повышения квалификации учителей

100000

 

100000

 

Стимулирующий фонд для поощрения участников проекта (за 1 месяц).

57000

 

57000

 

Материально-техническое обеспечение

Закупки оборудования для кабинетов.

100000

 

100000

 

Оснащение кабинетов мебелью.

100000

 

100000

 

Приобретение научно-методической литературы.

10000

 

5000

5000

Расходные материалы.

5000

 

 

5000

Приобретение оргтехники, мультимедийной аппаратуры.

200000

 

200000

 

Экономическое обеспечение

Оплата канцелярских расходов

3000

 

3000

 

ВСЕГО:

 

575000

 

565000

10000

      Кадровые ресурсы:

Творческая группа педагогов (учителей физики, химии, истории, русского языка), готовая к внедрению продукта. Ее формирование может осуществляться параллельно с повышением квалификации педагогических кадров.

Административные:

Наличие в педагогическом коллективе администраторов, способных возглавить данное направление деятельности школы. Это  заместитель директора по УВР.

Материально-технические:

  Мультимедийная техника, компьютерный класс, множительная техника – ксерокс, принтер. Потребуется несколько учебных аудиторий для проведения практико-ориентированных семинаров по выбранным темам.

         Организационные ресурсы:

  • Разработка модели инновационной деятельности с целью внедрения проекта;
  • Определение плана занятий с руководителями семинаров и разработка раздаточных материалов для слушателей;
  • Организация тематических педсоветов,  информационно-методических совещаний, круглых столов, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий, где педагоги могут продемонстрировать свой опыт;
  • Использование образовательного  потенциала профессиональных партнеров (выездные методические дни и семинары на базе школы);
  • Систематический мониторинг кадрового потенциала на предмет возможного участия в работе семинаров, появления новых успешных педагогических практик;
  • Информационная, методическая и техническая поддержка педагогов.

           Методические ресурсы:

Для проведения занятий и консультаций с педагогами могут быть использованы методические ресурсы, размещенные в сети Internet. Материалы профессиональной педагогической периодики, электронные методические ресурсы, при необходимости материалы следует скорректировать или разработать самостоятельно, организовав для этого творческие группы или поручив наиболее подготовленным специалистам.

           Информационно-коммуникативные:

Создание презентационных материалов, размещение их на сайте школы или в электронной методической копилке школы, регистрация электронных почтовых ящиков всеми сотрудниками школы. Осуществление информационного обмена при помощи социальных сервисов, сетевых сообществ. Создание или обновление должностных инструкций для административного персонала, внесение новых требований к внутришкольному взаимодействию.

          Мотивационные условия:

Проведение целого ряда мероприятий, нацеленных на формирование положительного отношение коллектива к предлагаемым нововведениям. Необходимо повсеместно пропагандировать выгоды, которые получит  каждый педагог, педагогический коллектив и школа, вставшая на путь инновационного разви

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Информационные ресурсы