Педагогический совет был проведен в ноябре 2014 года. В ходе педагогического совета педагоги рассмотрели теоретические аспекты современного урока, сравнили традиционный урок и современный. В ходе совместной работы, педагоги выработали требования к современному уроку, определили деятельность учителя и обучающихся на уроке, реализующем требования ФГОС, провели отбор методов и приёмов, позволяющие реализовать подходы к современному уроку в свете требований ФГОС. Данный педагогический совет способствует повышению профессиональной компетенции педагогов, может быть реализован в других школах.
Форма проведения: проблемная деловая игра
Цель: спроектировать учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) организационный этап;
2) постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;
3) актуализация знаний;
4) первичное усвоение новых знаний;
5) первичная проверка понимания;
6) первичное закрепление;
7) информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;
8) рефлексия (подведение итогов занятия).
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления):
1) организационный этап;
2) проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний;
3) постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;
4) первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные)
5) творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания);
6) информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;
7) рефлексия (подведение итогов занятия).
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения):
1) организационный этап;
2) проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач;
3) постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;
4) актуализация знаний
- с целью подготовки к контрольному уроку
- с целью подготовки к изучению новой темы
5) применение знаний и умений в новой ситуации;
6) обобщение и систематизация знаний;
7) контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
8) информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;
9) рефлексия (подведение итогов занятия).
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений:
1) организационный этап;
2) постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;
3) актуализация знаний;
4) обобщение и систематизация знаний
- подготовка учащихся к обобщенной деятельности
- воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)
5) применение знаний и умений в новой ситуации;
6) контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
7) рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
5. Структура урока контроля знаний и умений:
1) организационный этап;
2) постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;
3) выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.
4) рефлексия (подведение итогов занятия).
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков:
1) организационный этап;
2) постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;
3) итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;
5) рефлексия (подведение итогов занятия).
7. Структура комбинированного урока:
1) организационный этап;
2) постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;
3) актуализация знаний;
4) первичное усвоение новых знаний;
5) первичная проверка понимания;
6) первичное закрепление;
7) контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
8) информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;
9) рефлексия (подведение итогов занятия).